Майк Кофлэн построил немало быстрых машин для McLaren. Когда после вынужденного отпуска – из-за последствий шпионского скандала, он подписал контракт с Williams, многие посчитали это решение оптимальным для британской команды. В интервью Reuters Майк вспоминал о непростой ситуации со скандалом и говорил о планах на предстоящий сезон…
Майк Кофлэн: «В своей карьере я никогда не оглядывался назад, а ждал новых предложений. Я невероятно мотивирован и мечтаю добиться успеха. Меня нельзя назвать большим поклонником гонок, но я люблю разрабатывать гоночные машины, и мне нравится работать в Williams. Я хорошо знаком с историей этой великой команды, почти ежедневно общаюсь с Патриком Хедом и делаю всё возможное, чтобы мы добились успеха.
В начале карьеры отношение к гонкам было более эмоциональным, сейчас ситуация изменилась. Автоспорт в целом и Формула 1 в частности виновны в том, что этот мир стал более замкнутым, но я провёл три года, разрабатывая военные машины и смог взглянуть на ситуацию со стороны.
Когда с предложением о сотрудничестве ко мне обратился бывший президент Williams Адам Парр, я сказал ему, что стал гораздо лучшим инженером, чем прежде, поскольку был занят в других направлениях и смог понять, как там работают люди. Ключевым моментом моей военной карьеры стала реплика одного генерала, сказавшего, что мои усилия по созданию защищенной военной машины позволят сохранить жизни двухсот детей. Должен сказать, что борьба за победу в тендере на поставки в военной области столь же напряженная, как в гонках.
В Williams я не искал ошибки предшественников – у меня не было на это времени. Я просто сказал, как именно мы будем действовать, поскольку имел нужный опыт. Я не пытаюсь заниматься всем одновременно, но есть несколько ключевых направлений, которые я считаю важными.
На тестах гонщики позитивно отзывались о нашей новой машине – Пастор Мальдонадо остался очень доволен, что позволяет с оптимизмом оценить результаты нашей работы – теперь мы с нетерпением ждём начала сезона.
В прошлом году мы упустили некоторые возможности – гонщики допускали ошибки на трассе, инженеры – при работе с машиной. Думаю, её скорость позволяла занять пятое место в Кубке конструкторов по итогам сезона, но на практике мы не смогли этого добиться. Теперь такая цель стоит в этом году. Думаю, это вполне достижимо – мы хотим вернуть Williams в пятёрку лучших».