По единодушному мнению команд и специалистов стабильность регламента в 2013 году приведёт к более плотной борьбе на трассе и сокращению отрывов в квалификации. Прошедшие зимние тесты только укрепили это мнение.
В случае, если в Австралии ситуация окажется такой же, командам придётся искать компромисс между квалификацией и гонкой, ведь когда отрывы лидеров от средней группы не превышают нескольких десятых, сэкономить шины в первой или второй части квалификации будет гораздо сложнее.
В какой-то степени эта проблема существовала и в прошлом году - некоторые команды и гонщики предпочитали не выезжать в финале квалификации из боксов. Но год назад топ-команды были уверены в том, что пробьются в финал. Более того - часто лидеры понимали, что в начале квалификации им не о чем беспокоиться, и выезжали на более жёстких шинах. Имея отрыв в полторы-две секунды на круге от более слабых команд, они имели возможность поберечь мягкую резину, используя её в финале квалификации и гонке.
В 2013-м отрывы сократились, а разница между составами - по информации Pirelli - возросла. А это значит, что команда второго эшелона на мягкой резине может опередить лидеров на жёсткой, и такая тактика больше не сработает. Следовательно, даже топ-командам наверняка придётся тратить мягкие комплекты с начала квалификации.
Об этом же пишет авторитетный британский аналитик Марк Хьюз. «В Pirelli считают, что в 2013 году разница в скорости между составами резины будет по меньшей мере 0,5-0,6 секунды. Поэтому две хорошие попытки более слабой команды на мягкой резине во второй части квалификации с большой вероятностью позволят выбить пилотов топ-команд, если они попытаются обойтись одной попыткой».
При этом в 2012 году в первой части квалификации выбывали семь гонщиков - как правило, шесть из "новых" команд, и ещё одно место разыгрывали остальные - чаще оно доставалось одному из пилотов Toro Rosso. В 2013-м, после того как чемпионат покинула HRT, таких мест будет два, а значит борьба обострится.
Наконец, ещё один важный фактор - быстрый износ резины. По утверждению целого ряда пилотов, новые шины Pirelli сохраняют максимальную эффективность лишь 1-2 круга, а потом она резко снижается. Во всяком случае, так было на тестах в условиях холодной Барселоны. Если в Мельбурне ситуация окажется аналогичной, то гонщикам не удастся использовать один комплект в двух квалификационных сессиях, что прежде нередко случалось.
Менеджерам команд и гоночным инженерам придётся использовать в квалификации гораздо более гибкий подход, чем раньше. И вполне вероятно, что в новом сезоне пилоты ещё чаще будут пропускать всю финальную часть квалификации, чтобы сэкономить шины на гонку.