Петер Заубер: Мы вновь увидим больше пит-стопов

Нико Хюлкенберг за рулем С32 на тестах в Барселоне

В своей колонке на страницах швейцарского таблоида Blick Петер Заубер, основатель и бывший руководитель команды Sauber, рассуждает о том, чего можно ждать от первой гонки предстоящего чемпионата.

Петер Заубер: «В эту пятницу в Мельбурне пройдет первая тренировка первого гоночного уик-энда 2013-го года. Главный вопрос, который всех волнует: какова расстановка сил? Ответить на него в этом году сложнее, чем обычно.

Отчасти это связано с неблагоприятными погодными условиями, сопровождавшими тесты, отчасти с высокой деградацией резины, выдерживавшей совсем немного кругов, поэтому делать выводы было непросто.

Понятно одно: не стоит критиковать Pirelli. Вполне естественно, что резина SuperSoft не будет нормально работать на такой сложной трассе, как каталонское кольцо, при столь низких температурах. Тем более, итальянские шинники заранее предупреждали, что в этом году они собираются применить более агрессивный подход.

Значит, мы вновь увидим больше пит-стопов, что будет контрастировать с ситуацией, наблюдавшейся в конце прошлого сезона, когда Pirelli предпочитала действовать довольно консервативно. Ничего удивительного, что все команды озадачены после зимних тестов.

Но вернемся к прогнозам: все знают, что под конец тестов быстрее всех были гонщики Mercedes и Ferrari. Red Bull Racing держалась позади, хотя уступала немного, и будет очень странно, если в Мельбурне мы не увидим ее в числе лидеров. Кроме того, у команды огромные ресурсы, и она всегда умела реагировать на сложные ситуации. Посмотрим, как будет на этот раз.

Очевидно и то, что в середине пелетона, где как раз находится и Sauber, ожидается исключительно острая борьба. Нечто подобное мы уже наблюдали в начале 2012-го года, так что строить надежные прогнозы крайне проблематично. Очень многое будет зависеть от того, удастся ли вам заставить резину эффективно работать.

Опять же, в Австралии не только температуры асфальта будут выше, чем на тестах: трасса в Альберт-парке по своим характеристикам очень сильно отличается от каталонской. Если в Барселоне есть несколько очень быстрых поворотов, то в Мельбурне круг состоит из одних разгонов и торможений, а резина там подвергается меньшим нагрузкам. Для Гран При Австралии шинники Pirelli выбрали шины Medium и SuperSoft, так что, разумеется, очень интересно, как последняя покажет себя в ходе гонки.

В целом я доволен тем, как Sauber отработала на тестах. Конструируя новую машину, мы приняли решение сделать очень узкие боковые понтоны. Разумеется, нас волновало, сможет ли такая конструкция обеспечить достаточно эффективное охлаждение. И уже после первых тестов стало ясно: системы охлаждения работают нормально.

Тем не менее, если говорить о надежности, не все на тестах сложилось так, как хотелось бы, и нашему техническому департаменту пришлось потрудиться. Но новые гонщики Sauber, Нико Хюлкенберг и Эстебан Гутьеррес, вполне освоились в команде и нашли общий язык с инженерами. Так что, пора начинать сезон».

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё