После успешных предсезонных тестов на первых же гонках Williams столкнулась с серьезными проблемами: машине не хватало скорости, а пилоты жаловались на сложности в управлении FW35. Технический директор команды Майк Кофлэн считает, что проблемы связаны с работой выхлопной системы.
Майк Кофлэн: «Всё дело в том, что мы не можем разобраться с работой выхлопной системы с эффектом Коанда. От нее зависит сцепление с трассой, поэтому нам надо отойти от этой идеи и дать гонщикам более стабильную машину.
Если мы не разберемся с выхлопной системой, то вскоре окажемся в ситуации, когда придется использовать пятничные тренировки в качестве тестовых сессий. На данный момент мы считаем, что используя ту же систему выхлопа, что и на FW34, мы получим более быструю машину, чем сейчас. Не думаю, что мы вернемся к прошлогоднему шасси, но можем использовать его выхлопную систему и протестировать оба варианта на машинах Пастора и Валттери по пятницам. Во вторник мы возвращаемся на базу и проанализируем ситуацию – нужно понять, успеем ли мы кардинально изменить положение вещей к Гран При Китая.
В команде понимают, что у FW35 огромный потенциал. Как только вы оказываетесь в ситуации, когда машина теряет прижимную силу на входе в поворот, гонщик проходит его на меньшей скорости. Даже убедившись в высоком уровне сцепления, пилот столкнется с недостаточной поворачиваемостью на входе в поворот, а на выходе – с избыточной. К тому же он старается сохранить эффективность задней резины. Мы дали гонщикам очень сложную в управлении машину.
В Williams по-прежнему верят, что FW35, в сущности, позволяет бороться за места в первой десятке. В Малайзии мы были близки к этому, но потерпели неудачу. Нам надо решить несколько серьезных проблем – тогда мы раскроем потенциал машины. Вопрос в том, сколько времени на это потребуется».