Начало сезона 2013 года многие считают одним из самых неудачных в истории McLaren. Британский журналист Марк Хьюз комментировал для SkySports шансы команды спасти сезон и говорил о проблемах с MP4-28.
Марк Хьюз: «Судьба сезона 2013 года для Дженсона Баттона может зависеть от усилий технического штаба McLaren в Уокинге во время трехнедельной паузы между этапами в Малайзии и Китае. Сможет ли он выигрывать гонки и участвовать в борьбе за титул или сыграет лишь эпизодическую роль за рулём не самой конкурентоспособной машины?
В McLaren готовят серьёзную доработку шасси MP4-28, альтернативное решение – возвращение к прошлогодней машине – пока отложено, хотя и такой вариант рассматривался. В команде считают, что нашли главный источник проблем – недостаточная аэродинамическая эффективность вызвана не изменениями в конструкции подвески, а особенностями воздушного потока под днищем машины.
Поток в узком пространстве под днищем машины крайне важен для эффективной работы аэродинамики, обеспечивая серьёзный уровень прижимной силы за счёт меньшего давления воздуха по сравнению с элементами, расположенными выше – машину словно присасывает к асфальту. Снижение высоты подвески всего на один миллиметр позволяет отыграть около десятой на круге, но есть очевидные ограничения – особенности трассы, большое количество топлива на старте и запрет на изменение высоты подвески между квалификацией и гонкой.
В случае с первой версией MP4-28 воздушный поток под днищем рассеивался, недостаточно эффективно взаимодействуя с диффузором и другими деталями аэродинамического обвеса. Прижимная сила снижалась, машина «разгружалась», элементы подвески её поднимали, что серьёзно дестабилизировало MP4-28 – особенно хорошо это было заметно на ухабистом асфальте Альберт-парка.
При минимально возможной высоте подвески решение инженеров McLaren отлично работало, но такие настройки невозможно использовать ни по ходу гонки, ни в квалификации – из-за запрета на вмешательство в настройки в условиях закрытого парка. Лишь на первых тестах в Хересе, когда инженеры ошибочно настроили машину на минимальную высоту подвески, она позволила возглавить протокол дня.
Уже в Малайзии команда добилась прогресса по сравнению с Австралией, но для этого высоту подвески пришлось увеличить даже по сравнению с соперниками, которым удавалось проехать гонку с меньшей высотой и, соответственно, большей прижимной силой – зато MP4-28 стала гораздо стабильнее на трассе.
Дженсон Баттон: «В Австралии мы уступали лидерам, по крайней мере, полторы секунды на круге, но если бы квалификация в Малайзии проходила на сухом асфальте, отставание сократилось бы до секунды или даже меньше. Этому способствовали более гладкий асфальт в Сепанге и прогресс команды в работе с машиной».
Очевидная цель инженеров McLaren – снизить высоту подвески, не допуская рассеивания воздушного потока под днищем. В команде считают, что в Малайзии прогресса удалось добиться за счёт оптимизации элементов днища и диффузора, направив поток в критически важные места.
Удивительно, что серьёзные инструменты моделирования, которые есть у McLaren, не позволили обнаружить проблему до того, как новая машина дебютировала на трассе, но сейчас в команде делают всё, чтобы в Шанхае Дженсон Баттон и Серхио Перес получили более конкурентоспособную машину. Возможно, команда всё же сможет переломить ситуацию – я бы не стал держать пари, что они останутся позади».