В пятницу команда Caterham работала с тремя гонщиками – утром Ма Цин Хуа заменил Шарля Пика, а во второй сессии Шарль присоединился к ван дер Гарде в программе поиска настроек и оценки эффективности шин…
Ма Цин Хуа (22-й в первой сессии): «Я горжусь тем, что стал первым китайским гонщиком, участвовавшим в пятничных свободных заездах домашнего Гран При, но на трассе я полностью сосредоточился на своей работе и доволен тем, как всё прошло. Я хочу поблагодарить команду за предоставленную возможность.
Я проехал двадцать кругов, результаты постепенно улучшались, я чувствовал себя всё увереннее. К сожалению, в конце сессии возникли сложности, но потом выяснилось, что возникли проблемы с одним из датчиков, поэтому я смог завершить сессию.
Я многому научился. Сегодня важно было не переусердствовать с атакой и выполнить намеченную программу. Руководитель команды Сирил Абитебул сказал, что доволен моей работой – я действительно рад тому, как всё прошло».
Гидо ван дер Гарде (20-й): «Я отработал обе сессии, но из-за постоянных проблем мы отставали от намеченного плана. В первой сессии возникли проблемы с KERS, в результате я не использовал систему по ходу всей первой сессии, а во второй заблокировал резину в первом повороте, испортив комплект шин Soft, так что программу пришлось сократить.
Несмотря на эти сложности, мы собрали достаточно информации о работе шин Medium, на Soft машина была быстра, но износ здесь очень велик, особенно на длинной серии кругов с более мягкой резиной. Нам нужно понять, как справиться с этим в воскресенье.
Мы знаем, что уик-энд не будет простым, но я всё ещё уверен в том, что завтра и в воскресенье мы сможем бороться с соперниками. В команде отличная атмосфера, хотелось бы так же здорово провести гонку, как в Малайзии.
Шарль Пик (21-й): «Я пропустил первую сессию, уступив машину Ма Цин Хуа, а во второй вернулся за руль. Началась она не лучшим образом – во время первой серии кругов возникли проблемы с гидравликой, мы смогли их устранить, но я потерял время и пропустил одну серию кругов, которая была важна для выбора одного из вариантов настроек машины.
В остальном мы отработали обычную программу, проверили несколько вариантов настроек на Medium, оценили эффективность Soft и проехали на более мягкой резине длинную серию кругов, чтобы понять, какую дистанцию она способна выдержать. Лучшее время эти шины позволяют показать на первом круге, я не смог проехать его без помех, что сказалось на результате, но сегодня мы собрали большой объём информации и сегодня вечером поймём, в чём можно прибавить. Надеюсь, завтра мы будем быстрее».