Команды Формулы 1 готовятся к сдвоенным гонкам: Гран При Китая и Бахрейна разделены коротким недельным интервалом. Технический директор Caterham F1 Марк Смит рассуждает о том, в чем разница между этими трассами, и какую нагрузку испытывают тормоза в Шанхае и Сахире.
Марк Смит: «На первый взгляд эти две трассы схожи по конфигурации, и можно прийти к выводу, что они одинаковые по характеру. Но одно из основных отличий заключается в том, что тормоза в Шанхае и Сахире испытывают разные нагрузки. Прежде всего, речь идет о соотношении нагрузок продольных, связанных с разгонами и торможениями, и поперечных, связанных с прохождением поворотов.
Мы видим, что на китайской трассе есть один очень длинный прямой отрезок, тогда как кольцо в Бахрейне отличается четырьмя более короткими прямыми. Понятно, что на каждой прямой машина набирает высокую скорость, которую затем необходимо гасить. Соответственно, при каждом торможении необходимо рассеять большое количество энергии, а также охладить тормоза. Прямые отрезки в Бахрейне намного короче, следовательно, охлаждающий эффект не столь значителен, как количество энергии, выделяемой при торможениях.
Получается, что в Бахрейне средние температуры, до которых нагреваются тормоза, прежде всего, тормозной диск, намного выше, чем на китайской трассе. Как мы поступаем в такой ситуации?
Мы рассчитываем объем воздуха, поступающий к тормозам, чтобы их охлаждать. Этот воздух подается через специальные воздуховоды, и их размер отличается от трассы к трассе. В тех случаях, когда требования к охлаждению тормозов не столь высоки, мы устанавливаем на машины воздуховоды меньшего размера. Через них воздух подается напрямую к тормозному диску, тормозным колодкам и суппорту. Суппорт не нагревается до столь высокой температуры, тем не менее, его нагрев тоже нужно контролировать».