Британский журналист Джо Савар без ссылки на конкретные источники пишет в своем блоге о возможных коррективах системы штрафов, которые обсуждаются командами и FIA с прицелом на 2014-й год.
По его информации, у FIA может появиться новый способ воздействия на гонщиков, нарушающих правила: не исключено, что по решению судей на машинах провинившихся будет принудительно снижаться эффективность турбонагнетателей двигателей.
По сути, подобную меру можно сравнить со штрафным проездом через боксы или штрафом «стоп-энд-гоу»: она тоже приведет к тому, что гонщик потеряет какое-то время и в подавляющем большинстве случаев - несколько позиций на трассе.
С переходом Формулы 1 на турбомоторы V6 рабочим объемом 1,6 литра у FIA появится техническая возможность отслеживать эффективность работы турбонагнетателей всех машин, участвующих в гонках, и регулировать ее. Впрочем, не факт, что введение такого рода штрафов получит поддержку участников переговоров, но будет любопытно проследить за дальнейшим развитием событий.