С начала сезона все смогли убедиться, что в Mercedes построили быструю машину: доказательством этого можно считать четыре поул-позиции подряд, завоеванные гонщиками команды. Однако успехи в квалификациях не подкреплялись результатами Гран При: на дистанции гонки W04 теряла темп по сравнению с машинами соперников, и это было связано с повышенным износом резины. На машинах, построенных в Брэкли, шины деградировали интенсивнее и быстрее, чем на технике других команд, и только в Монако эту тенденцию удалось переломить.
Нико Росберг выиграл не только квалификацию, что крайне важно на городской трассе, но и уверенно довел гонку до победы, стартовав с поула. По мнению Ники Лауды, трехкратного чемпиона мира, ныне занимающего пост неисполнительного директора команды Mercedes AMG, этот успех пришел очень вовремя.
«Все знают, что победа в Монако значит не меньше, чем победа в чемпионате мира: тот же гламур и то же внимание прессы. Это очень важная гонка, – цитирует Лауду лондонская газета The Daily Mirror. – Но ее одной недостаточно. Наша цель – почаще подниматься на подиум. Это будет означать, что мы успешно модернизируем машину и приближаемся к победе в чемпионате.
Но мы также должны работать и над повышением надежности. Нико дважды не удавалось добираться до финиша гонки – такого быть не должно. Льюис тоже один раз не финишировал, и эту тенденцию необходимо прекратить, поскольку чемпионат можно выиграть только за счет стабильности».
Лауда также рассказал о некоторых обстоятельствах, связанных с переходом Льюиса Хэмилтона из McLaren в Mercedes, поскольку лично вел переговоры с чемпионом мира 2008 года.
«Льюис с самого начала произвел на меня сильное впечатление, – рассказал австриец. – Многие мне говорили, что он молод и не умеет принимать решения, но оказалось, что он похож на меня: Льюис прагматик, у него очень прямой характер, и он хочет найти кратчайший путь к успеху. Но главная проблема, с которой я столкнулся по ходу переговоров, возникла тогда, когда Хэмилтон спросил меня: “Ники, почему я должен уходить из McLaren? С этой командой я могу выигрывать гонки.”
Не будем забывать, что в прошлом году машина McLaren действительно была быстрой, а Mercedes была не в состоянии конкурировать с лидерами. Но я ответил: “Если так ставить вопрос, то ты прав, тогда не стоит уходить”.
Но затем мне в голову пришла одна мысль, и я продолжил: “Но могу сказать вот что: если ты, выступая за Mercedes, добьешься успеха, чего не удалось Шумахеру, тебе гарантирована более громкая слава, и ты станешь более знаменитым гонщиком, чем он или я. Даже несмотря на то, что я смог вернуться в Формулу 1 после аварии, едва не стоившей мне жизни”.
Он поинтересовался, серьезно ли я говорю. Я ответил: “Вполне, но если ты не готов рискнуть, тогда оставайся у Рона Денниса в McLaren. Возможно, ты добьешься более громких успехов, но, должно быть, тебе станет по-настоящему скучно”.
По глазам Льюиса я понял, что он задумался. И в итоге согласился».
Ники Лауда настроен весьма реалистично, полагая, что в этом году шансы Mercedes на победу в чемпионате вряд ли велики: «Сомневаюсь, что мы сможем этого добиться. С моей точки зрения, год будет удачным, если мы займем 4 место в Кубке конструкторов. Это мы готовы заявить публично. Но в душе надеемся на большее».