В понедельник Дженсон Баттон выступал в Каннах на специальном семинаре, который в рамках фестиваля «Каннские Львы» проводила компания McLaren. В частности, ему был задан вопрос о секрете его успеха, который часто связывают с умением этого британского гонщика адаптироваться к любым условиям и любой ситуации на трассе.
Дженсон Баттон: «Тут все дело в ощущениях. Ты оцениваешь ситуацию не столько на основе того, что видишь – важнее всего, что ты чувствуешь, сидя за рулем. Многие молодые гонщики, которые недавно пришли в Формулу 1, часто совершают одну и ту же ошибку: стоит им увидеть, что на трассе появилась вода – они сразу думают, что уже очень мокро.
Но ты должен всегда прислушиваться к своим ощущениям, чутко воспринимать все нюансы поведения машины. Лично мне это всегда очень помогает. Но не всё зависит только от тебя, ведь неизвестно, что делается на другой части трассы – а вдруг там идет дождь? Для этого нужен постоянный контакт с командой, она должна быть готова действовать. По ходу гонки я постоянно в контакте с моим гоночным инженером, и это один из способов добиться максимально возможного результата.
Например, вспоминается Гран При Канады 2011 года – это была особая гонка. Я стартовал седьмым, но дважды оказывался на последней позиции. Я столкнулся с напарником, чего, конечно, всегда хочется избежать. Затем я столкнулся с Фернандо Алонсо, и на моей машине было проколото колесо. Всего пришлось провести пять пит-стопов, плюс я получил штраф в виде проезда через пит-лейн. За 25 кругов до финиша я ехал последним, и все-таки, на последнем из них вышел в лидеры и победил.
Так что тот уик-энд был действительно уникальным, и во многом залогом успеха было то, что мы не сдавались, какой бы сложной ни становилась ситуация. Надо просто предусмотреть все возможные сценарии развития событий и быть готовым к любому из них».