Сегодня на авиасалоне в Ле Бурже компания Renault провела официальную презентацию турбированного двигателя V6 объемом 1,6-литра образца 2014 года. Новый мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, развивает 600 лошадиных сил и раскручивается до 15000 оборотов в минуту. Двигатель оснащен системой ERS, обеспечивающей прибавку в мощности в 160 лошадиных сил.
Роб Уайт, заместитель управляющего директора Renault Sport F1: «Звук мотора складывается из трех составляющих – шума выхлопной системы, впускного коллектора и механического звука. На разогретом моторе превалирует шум выхлопной системы, но и два других источника звука тоже весьма заметны и были бы громкими, если бы их не подавляла выхлопная система: они тоже влияют на восприятие звука двигателя машины.
Все эти три источника присутствуют в моторе V6. Начнем с того, что при каждом такте воспламенения здесь высвобождается больше энергии, но цилиндров меньше, обороты коленчатого вала ниже, а к шуму впуска и выпуска примешивается звук работающей турбины. В целом, уровень звукового давления (так воспринимается громкость) станет ниже, что отражает природу новой архитектуры силового агрегата.
Машина по-прежнему будет быстро ускоряться и замедляться с мгновенным переключением передач. Двигатель останется высокооборотистым и очень эффективным. В целом шум мотора останется громким. Он сможет разбудить вас, так что люди, живущие по соседству от трассы, продолжат жаловаться. Звук турбированного двигателя отличается от обычного атмосферного: вы сможете услышать работу турбины, когда пилот отпускает дроссельную заслонку и обороты двигателя падают.
Я уверен, что некоторые люди будут испытывать ностальгию по звуку двигателей прошлых эпох, в том числе моторов V8, но звук новых силовых установок просто другой. Это все равно, что спросить кого-то, что ему больше нравится – Motorhead или AC/DC. В конечном счете, это вопрос личных пристрастий. Концерты обеих этих групп довольно громкие».