По итогам заседания Международного трибунала FIA, расследовавшего непростую ситуацию с шинными тестами, Pirelli получила предупреждение. Руководитель спортивного подразделения итальянской компании Пол Хембри заявил, что все участники сделали выводы из этой ситуации, и призвал FIA упростить работу шинников, разрешив им использовать на тестах более современные машины.
Пол Хембри: «Прежде всего, я должен признать, что судья Эдвин Глазгоу провел очень честные и независимые слушания. Это крайне важно для всех, поскольку подобные слушания проводились впервые. Если говорить о результате, то приятно услышать, что трибунал признал: и Pirelli, и Mercedes добросовестно действовали в соответствии с полученной от FIA информацией. Конечно, ответственность была разделена на три части и распределена между тремя сторонами, и я надеюсь, что теперь все мы можем вернуться к спортивным вопросам.
Конечно, это не избавляет нас от необходимости проводить тесты в адекватных условиях, работая с репрезентативными машинами. Стараясь выполнить свою работу, мы по-прежнему используем устаревшую модель, практически музейный экспонат, а значит, предстоит многое сделать, чтобы мы могли проводить то, что мы называем репрезентативными тестами.
Мы приняли во внимание этот инцидент и его причины, так что постараемся лучше выполнять свою работу в дальнейшем. Это относится ко всем: к командам, к Pirelli как поставщику Формулы 1, а также к FIA. Как я сказал, мы сделали выводы, но проблема в том, что мы должны найти способ провести репрезентативные тесты.
Важно учитывать, что нам не хотелось бы что-либо менять по ходу сезона, поскольку команды принимают технические решения на основе данных, которые получают перед началом сезона. Это одна из проблем этого года: кое-кто, возможно, рассчитывал на изменения, поскольку надеялся прибавить в скорости, однако мы решили оставить шины без изменений. У нас возникло несколько проблем с расслоением – в этом году подобные сложности возникли с 13 шинами из 9500, а это немного, так что это неплохо для нас. Мы работали над этим и считаем, что нашли решение к этапу в Сильверстоуне, которое позволит сохранить нынешние шины.
Однако необходимость проводить нормальные тесты остается, и, возможно, свет в конце туннеля уже появился: ходят разговоры, что в следующем году будет несколько тестовых сессий по ходу сезона, что после четырёх первых гонок все команды останутся на автодроме, чтобы провести тесты. Возможно, если мы найдем способ это использовать, или получим шанс работать с двумя машинами, то это можно будет считать выходом из ситуации.
Нам необходимы современные машины и лучшие гонщики. Кроме того, надо максимально раскрыть потенциал нашей продукции, поскольку это позволяет нам понять, какие позиции мы занимаем. Когда вы работаете, как мы это делаем сейчас, с Renault 2010 года, то к началу сезона не знаете, как изменились машины, и насколько велико их преимущество в скорости. Мы считаем, что это очень сложная ситуация. Если нам удастся максимально приблизиться к скорости нынешних машин, то это заметно упростит нашу жизнь и даст нам гарантию, что мы лучше выполним свою работу».