В Caterham разделили пятничную программу между основными гонщиками и резервным пилотом Хейкки Ковалайненом. Опытный финн с оптимизмом отозвался о прогрессе команды за четыре месяца, но Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик оказались не вполне довольны поведением машины на бельгийской трассе. К тому же голландскому гонщику пришлось досрочно завершить тренировку – в середине второй сессии он потерял контроль над задней частью машины и врезался в ограждение, повредив переднюю подвеску и носовой обтекатель.
Хейкки Ковалайнен (16-й в первой тренировке): «Здорово вернуться за руль. Я доволен переменами в машине, произошедшими с тех пор, как я пилотировал её в Барселоне. Улучшился баланс, да и в целом, впечатления от пилотирования стали лучше. Я могу сходу назвать несколько аспектов, в которых удалось добиться прогресса. В целом, улучшились управляемость и поведение передней части машины, уменьшилась вибрация. Сегодня мне не понравился баланс тормозов, но это легко исправить во второй тренировке. В целом, я рад, что смог провести больше времени за рулем и помог команде добиться прогресса».
Гидо ван дер Гарде (19-й): «Первая тренировка стала неплохим началом уик-энда. Я проехал установочный круг на дождевой резине, а перед первой серией кругов перешёл на промежуточную, но трасса быстро подсыхала, поэтому шины скоро потеряли эффективность. Складывается впечатление, что в квалификации и гонке могут быть такие же погодные условия, поэтому большой плюс, что нам удалось собрать эти данные. На второй серии кругов я перешёл на слики и собрал еще больше информации, которую инженеры смогут проанализировать сегодня вечером.
Во второй тренировке погода улучшилась, но мне не вполне понравилось поведение машины на первой серии кругов. Возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью и на разгонах, поэтому мы скорректировали настройки, и я выехал на вторую серию кругов на шинах Hard. Первая серия кругов на Medium прошла неплохо, мы не смогли максимально раскрыть потенциал более мягкого состава, но завтра можно рассчитывать на более высокие результаты.
На длинной серии кругов на резине Medium машина выглядела неплохо, уровень износа был в пределах нормы, но в 15-м повороте я потерял контроль над задней частью машины и, к сожалению, врезался в барьер безопасности, досрочно завершив сессию. Мы еще точно не знаем, что именно произошло, но вечером проанализируем данные. Надеюсь, у нас появится новая информация. Пятничный вечер как всегда получится напряженным, но я считаю, что мы сможем добиться прогресса».
Шарль Пик (20-й): «В самом начале второй сессии я выехал на трассу на шинах Hard, и остался доволен поведением машины, но главной проблемой на первой серии кругов стала избыточная поворачиваемость от середины до выхода из поворотов. Перед второй серией кругов мы кое-что изменили, но избыточная поворачиваемость осталась, и только после новых корректив ситуация немного улучшилась, и я проехал третью серию кругов на шинах Medium.
Поведение машины в середине поворота стабилизировалось, но возникли сложности на входе в поворот, поэтому перед длинной серией кругов мы немного скорректировали настройки переднего антикрыла. Складывалось впечатление, что мы добились небольшого прогресса. Необходимо повысить стабильность машины на входе в поворот, но мы детальнее рассмотрим этот вопрос вечером, и при этом постараемся не упустить из виду прогноз погоды на выходные».