Хейкки Ковалайнен показал 16-е время в первой тренировке в Спа и остался доволен своей работой за рулем Caterham CT03: финн заменил одного из гонщиков основного состава команды впервые с испанского этапа чемпионата. После сессии он рассказал журналистам о своих впечатлениях и поделился взглядами на будущее.
Вопрос: Как складывался день?
Хейкки Ковалайнен: Очень хорошо! Единственное, погодные условия были не самыми простыми, но нам всё равно удалось поработать достаточно эффективно, так что я доволен. Никаких проблем.
Вопрос: Смогли почувствовать, в какой мере изменилась машина с того времени, когда вы последний раз работали на трассе?
Хейкки Ковалайнен: Безусловно! На протяжении значительной части сессии асфальт на втором секторе трассы был уже сухой, хотя на старт-финишной прямой и в 1 повороте по-прежнему сыровато. Но уже в Eau Rouge опять было сухо, так что мы смогли собрать немало полезной информации. Мне удалось по-настоящему почувствовать особенности поведения машины: во многих отношениях она явно стала лучше. Тем не менее, ещё есть над чем работать.
Вопрос: Вы можете конкретизировать, что именно стало лучше?
Хейкки Ковалайнен: Машина ведет себя стабильнее, лучше держит дорожный просвет, меньше «клюёт» – над этим мы отдельно работали. В целом улучшилось сцепление с трассой, что позволяет держать более высокий темп. Интересный момент еще и в том, что наш симулятор оказался очень хорошим: я много работал на базе команды на этом симуляторе, а когда сел за руль, то ощущения были очень похожими. Так что в этой области мы тоже добились реального прогресса, и это очень приятно.
Вопрос: Информация, которую вы предоставили команде, совпадает с тем, что говорят Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде?
Хейкки Ковалайнен: Я сегодня еще не разговаривал с Гидо и не знаю, какие у него остались ощущения после тренировки. Но мне было интересно сравнить поведение этой версии машины с тем, что было в более ранней фазе сезона, и я почувствовал улучшения. Думаю, что команда движется в правильном направлении, и это хорошо.
Вопрос: Трасса в Спа относится к разряду ваших любимых?
Хейкки Ковалайнен: Да, это очень хорошая трасса, хотя на сыром асфальте пилотировать сложно, надо соблюдать осмотрительность и не делать глупостей, ведь здесь запросто можно разбить машину. Но было приятно вновь проходить поворот Eau Rouge на полном газу.
Вопрос: Нет ощущения, что вы на шаг приблизились к возвращению в основной состав команды?
Хейкки Ковалайнен: Пока об этом сложно говорить, я еще не вел переговоры ни с Caterham, ни с другими командами. В настоящее время я полностью сосредоточен на своей работе, хотя, разумеется, не скрываю, что хочу выступать в гонках. Но я не слишком много переживаю по этому поводу, ведь иногда всё идет по плану, иногда – нет. В этом году мне удалось получить работу резервного пилота, и я стараюсь выполнять её как можно лучше. Но чувствую, что готов выйти на старт, если потребуется, и сегодняшние тренировки подтвердили, что я в хорошей форме.
Вопрос: Работа тест-пилота приносит вам удовлетворение?
Хейкки Ковалайнен: Не в такой мере, как работа гонщика основного состава, но хорошо уже то, что у меня хотя бы иногда есть возможность садиться за руль. Если бы тесты проводились каждую неделю – другое дело, но в целом такая работа не столь интересна. Тем не менее, я не унываю, считаюсь с ситуацией и делаю всё, что в моих силах, в той роли, которая мне предложена. Думаю, команда это оценила. Но кто знает, что ждёт нас в будущем? Может быть, через несколько лет я буду вспоминать эти времена и думать, что на самом деле было неплохо сделать небольшой перерыв в карьере, восстановить силы, после чего вернуться в Формулу 1…
Вопрос: А вы не рассматриваете какие-то другие варианты продолжения карьеры? Не планируете выступать в Ле-Мане или в IndyCar?
Хейкки Ковалайнен: Нет, пока речь только о Формуле 1. И пока я полностью сосредоточен на работе в Caterham.
Вопрос: Вы не считаете себя наставником Гидо и Шарля?
Хейкки Ковалайнен: Вообще-то нет! Они оба выступают в гонках долгие годы, у Шарля за плечами полный сезон в Формуле 1, Гидо быстро набирается опыта, поэтому они работают со своими инженерами, с гоночными бригадами и не просят совета, а я не предлагаю. Тем более, я не так часто работаю за рулем. Они сами со всем справляются.
Вопрос: Что вы думаете об их результатах в первой половине сезона?
Хейкки Ковалайнен: Полагаю, всё идет так, как и ожидалось. В этом году машиной было не так уж просто управлять, особенно в начале сезона. Но затем команде удалось провести несколько вполне достойных гонок, и теперь мы стараемся опередить Marussia в борьбе за 10 место в Кубке конструкторов. Пожалуй, это всё, что я хочу сказать. Слишком много говорить на эту тему не входит в мои обязанности.
Вопрос: Вы не рассматриваете вариант с поиском спонсоров?
Хейкки Ковалайнен: Если я найду спонсоров, то богаче стану я, а не команда! (смеётся) Нет, я не занимаюсь поиском спонсоров и не собираюсь идти по этому пути. Мне хочется заработать место в команде другим способом, хотя это непросто. У меня была хорошая возможность с McLaren, однако, тогда не сложилось. Сейчас трудно это преодолеть, но я, всё-таки, пытаюсь.
Вопрос: Что вы думаете о Сергее Сироткине, который в следующем сезоне может получить место в команде Формулы 1, хотя сейчас ему только 17 лет?
Хейкки Ковалайнен: Меня это совершенно не беспокоит. Я его не знаю, мне неизвестно, чего он достиг. Может быть, он очень хороший гонщик – понятия не имею. Это мы узнаем только со временем. Меня не особенно волнует, что в Формулу 1 приходят люди, которые покупают места в командах. Я уже говорил, что по ходу карьеры мне предоставлялись неплохие возможности, но, видимо, я не смог в полной мере ими воспользоваться. Тем не менее, я до сих пор в Формуле 1 и надеюсь вернуться в гонки за счет собственной скорости и своего мастерства. С моей точки зрения, это не логично, если ты работаешь, но при этом теряешь деньги. По-моему, всё должно быть наоборот: ты должен что-то зарабатывать.
Вопрос: В Монце вы вновь сядете за руль на первой тренировке, а есть ли подобные планы, связанные с другими гонками сезона?
Хейкки Ковалайнен: Пока нет. Но мне предстоит интенсивно работать на базе команды на симуляторе, испытывая компоненты, предназначенные для машины этого года, а также для новой машины. Что касается будущего, то я жду, что решит команда. Руководство Caterham в курсе моей ситуации. Другие команды тоже в курсе.
Вопрос: Что вы можете сказать о новых шинах, ведь вы сейчас впервые имели с ними дело?
Хейкки Ковалайнен: Ощущения действительно иные, эти шины очень похожи на прошлогодние. Сразу чувствуется, что они меньше подвержены износу, работают более стабильно. Мне не пришлось думать о том, как их сберечь. Практически сразу можно было на них положиться, и меня это больше устраивает. Гонщик должен быть уверен в шинах. Такое впечатление, что проблемы с резиной остались в прошлом, и теперь можно всё внимание уделить именно гонкам.