Гидо ван дер Гарде показал 19-е время во второй сессии свободных заездов Гран При Сингапура. Подводя итоги дня, пилот Caterham жаловался на недостаточную поворачиваемость. Его напарник Шарль Пик занял 20-ю строчку…
Гидо ван дер Гарде (19-й): «Как у Шарля, во время первых двух выездов на трассу на моей машине возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью, а передние шины не держали трассу. Кроме того, были сложности с разгоном на выходе из поворотов, и мы не смогли решить их до конца первой части свободных заездов, однако перед последним выездом изменили дорожный просвет, что оказалось шагом в правильном направлении.
В перерыве мы вновь уточнили дорожный просвет, угол развала передних колес и настройки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. В результате с первого же круга передние шины стали работать лучше. Недостаточная поворачиваемость перешла в избыточную в среднескоростных поворотах – на входе все было нормально, но проблемы возникали в середине поворота, поэтому мы изменили настройки переднего антикрыла, увеличив уровень прижимной силы.
Шины SuperSoft оказались гораздо быстрее – на них было легче пилотировать. Думаю, я проехал хороший круг. Хотя и возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, она не стала серьезной проблемой.
В конце сессии мы проехали большую дистанцию на шинах Medium. Уровень износа был нормальным, но под конец они перестали держать трассу, поэтому на финальных кругах я перешел на SuperSoft. Мы увидели, что есть несколько интересных вариантов, над которыми предстоит поработать сегодня ночью. Уверен, завтра мы добьемся прогресса».
Шарль Пик (20-й): «Первая сессия прошла нормально, но нам нужно было прибавить. Главной проблемой стала недостаточная поворачиваемость, особенно в среднескоростных поворотах на первых кругах. К тому же во время торможений передние шины легко блокировались. По ходу сессии мы добились определенного прогресса, но во время последней попытки задние шины сильно износились и перестали держать трассу, поэтому сложно сказать, насколько мы продвинулись.
В начале второй тренировки баланс был немного лучше. Сама трасса стала быстрее, вырос уровень сцепления. По времени на круге сразу стало понятно, что корректировки, которые мы внесли в машину перед сессией, стали шагом в правильном направлении. Несмотря на это, меня все равно не устраивало поведение передней части машины, так что мы скорректировали механические настройки перед первым выездом на SuperSoft. Этот шаг позволил быстро прогреть шины, но на входе в среднескоростные повороты недостаточная поворачиваемость стала большей, чем на более жестком составе.
На длинной серии время на круге было неплохим, состав SuperSoft оказался весьма эффективным, но когда шины изнашивались, темп резко падал – нам нужно поработать над этим. В конце сессии у меня не было возможности атаковать на шинах Medium, и над этим тоже еще предстоит поработать».