В пятницу в Caterham работали не только основные гонщики, но и Хейкки Ковалайнен, и их мнения оказались противоречивыми - они жаловались на проблемы с балансом, сцеплением и скоростью...
Шарль Пик (20-й): «Первая тренировка прошла спокойно. Начиная с установочного круга, баланс машины был в порядке, а сама сессия прошла по плану. В основном, мы работали с механическими настройками и уровнем прижимной силы, а результаты на круге играли не столь важную роль. Впрочем, приятно, что отставание от более быстрых машин соответствовало нашим прогнозам.
В начале второй тренировки я проехал серию из восьми кругов на шинах Hard, но мне показалось, что произведенные за время перерыва корректировки негативно повлияли на баланс машины, увеличив избыточную поворачиваемость в среднем секторе и ухудшив стабильность машины на входе в повороты. Мы скорректировали механические настройки, и я впервые выехал на трассу на шинах Medium, но поведение машины сильно изменилось по сравнению с первой тренировкой, баланс ухудшился, усилилась избыточная поворачиваемость, так что на этом составе резины мне не удалось показать время, на которое я рассчитывал.
На длинной серии кругов баланс постоянно менялся – возникала то избыточная, то недостаточная поворачиваемость. Тем не менее, я проехал внушительное количество кругов и собрал много данных для анализа, так что команда продолжит работать, чтобы завтра добиться прогресса».
Хейкки Ковалайнен (21-й в первой сессии): «В целом, я вполне доволен. Главное для меня – максимально помочь команде, а это не так просто за короткую тренировку, в которой мне потребовалась пара кругов, чтобы освоиться с машиной, настроенной на минимальный уровень прижимной силы. В скоростных секторах возникли небольшие проблемы с избыточной поворачиваемостью, но самой серьезной проблемой стала недостаточная стабильность на торможении, а в Монце очень важны эффективные тормоза. Тем не менее, к концу первой сессии мы добились определенного прогресса».
Гидо ван дер Гарде (21-й): «Я вернулся за руль во второй части свободных заездов и сразу же начал работать с шинами Hard. На первой серии кругов я добился неплохих результатов, но меня не вполне устраивал разгон – на первом секторе потребовалось больше времени, чтобы выйти на верную траекторию.
На второй серии кругов нам удалось добиться прогресса, а затем я впервые выехал на трассу на шинах Medium. Честно говоря, это была странная серия кругов. Машине не хватало сцепления, хотя это был новый комплект более мягкой резины. С балансом всё в порядке, но результат на круге не соответствовал ожиданиям, так что вечером нам надо проанализировать этот аспект. На длинной серии кругов машина была быстра и неплохо работала с резиной, но нам нужно разобраться с прогревом шин и удостовериться, что у нас достаточно комплектов Medium, чтобы решить проблему с недостаточным сцеплением, особенно к квалификации».