Британский журналист Джо Савар анализирует ситуацию в Williams, поскольку в последнее время заметно обострились противоречия между командой и Пастором Мальдонадо с его венесуэльскими спонсорами.
Джо Савар: «В Williams явно что-то происходит. Говорят, Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды, и Майк О’Дрисколл, её исполнительный директор, на днях нанесли визит в Венесуэлу, где обсуждали с нефтяной компанией PDVSA ситуацию со спонсорским контрактом. По слухам, этот пятилетний контракт предусматривает ежегодные выплаты в размере $50 млн., но сейчас, под конец третьего года сотрудничества, дела складываются не лучшим образом.
В 2012-м в Испании Пастор Мальдонадо одержал единственную победу, но в целом выступает весьма посредственно. Гонщик обвиняет в этом команду. Команда же в свою очередь придерживается того мнения, что венесуэлец может побеждать только в каких-то особых обстоятельствах. В скорости Пастора никто не сомневается, но он продолжает совершать слишком много ошибок.
У PDVSA нет проблем с деньгами. Несмотря на политические проблемы в Венесуэле после ухода из жизни президента Уго Чавеса, эта нефтяная компания продолжает финансировать карьеру Мальдонадо и готова оплатить его переход в другую команду. Однако контракт с Williams составлен так, что в случае досрочного расторжения PDVSA придётся выплатить команде Фрэнка Уильямса серьезную неустойку. Теоретически Мальдонадо может куда-нибудь перейти, но для этого необходимо уладить ситуацию в Williams и найти другую команду, готовую его принять. С деньгами он может показаться кому-то привлекательным вариантом, без денег – нет.
Lotus – единственная команда, кто проявляет заинтересованность в Мальдонадо. Если не удастся довести до конца сделку с консорциумом, который ранее назывался Infinity Racing Partners, а теперь – Quantum, то ей понадобятся деньги. Если Quantum окажет искомую финансовую поддержку, то в Энстоуне предпочтут Нико Хюлкенберга. Поговаривают, что Нико ведёт переговоры с Force India, но это как-то нелогично, ведь вариант с Lotus представляется более перспективным.
В случае с Williams уход Мальдонадо будет означать, что команде придётся искать новые источники финансирования. Несмотря на прошлогоднюю победу в Испании, её результаты в последнее время оставляют желать лучшего, и сейчас в Гроуве идёт усиление технического департамента. Если на смену Пастору придёт Фелипе Масса, это может привлечь новых спонсоров.
Впрочем, несмотря на циркулирующие слухи, у Массы не такой уж большой спонсорский бюджет, и сейчас он пытается что-то предпринять. Поговаривали, что бразильская нефтяная компания Petrobras (кстати, бывший спонсор Williams) хотела бы вернуться в Формулу 1, что соответствует её стратегическим планам глобальной экспансии, но с одним условием: она хочет самостоятельно производить гоночный бензин.
С одной стороны, можно предположить, что у этого варианта есть коммерческая перспектива, с другой, у Petrobras сейчас нет возможности тратить серьезные деньги на Формулу 1, поскольку бразильские профсоюзы требуют повышения заработной платы и проводят забастовки.
В любом случае, если Фелипе Масса перейдёт в Williams, это будет неплохо для Формулы 1, поскольку чемпионату нужен бразильский гонщик, чтобы поддерживать интерес в странах Южной Америки».