Возвращение Pirelli к прошлогодней конструкции шин повлияло на ситуацию в чемпионате заметнее, чем могло показаться изначально, – уверяют журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport. Переход на обновленную резину, приуроченный к Гран При Венгрии, сказался не только на результатах Ferrari и Force India, но и Toro Rosso. Главная проблема – сложности с поведением воздушного потока в задней части машины, сказывающиеся на аэродинамической эффективности STR8.
За первые девять этапов чемпионата Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь заработали 24 очка, но, начиная с Гран При Венгрии – только семь. Гонку на Хунгароринге в определённом смысле можно считать поворотным этапом сезона. Изменения в конструкции шин сыграли на руку Red Bull Racing, Lotus и Sauber, но у Ferrari, Force India и Toro Rosso начались проблемы.
Дело в том, что в Toro Rosso, как и в Force India, разрабатывали свои машины в расчёте на резину со стальным кордом. Но летом в Pirelli перешли на кевларовый корд, а такие шины отличаются более округлым плечом и меньше деформируются, что влияет на аэродинамику.
«Более сильная деформация шин была главной причиной, потребовавшей пересмотра всей концепции подвески STR8 по сравнению с прошлогодней STR7, – цитирует Auto Motor und Sport технического директора Toro Rosso Джеймса Ки. – Но после возврата к шинам 2012 года диапазон настроек сузился, и мы уже не можем использовать определённые настройки, на которые изначально было рассчитано шасси. Диффузор также работает менее эффективно, чем раньше».
Хуже всего машина ведёт себя с полными баками. «Поэтому в гонке у нас ещё больше проблем, чем в квалификации», – признаёт Джеймс Ки.