В Williams с энтузиазмом готовятся к гонке в Абу-Даби, в которой неоднократно добивались успеха, в частности, в прошлом году Пастор Мальдонадо занял третью позицию в квалификации, а в гонке финишировал пятым. Тем не менее, в команде предпочитают избегать прогнозов на предстоящий уик-энд…
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Гран При Абу-Даби – уникальная гонка, стартующая при свете дня и финиширующая после захода солнца. На этой трассе нужен средний/высокий уровень прижимной силы, а из-за торможений в конце длинных прямых тормоза испытывают высокую нагрузку. Средний градус поворотов [усреднённое значение угла всех поворотов в градусах] ниже средних значений по сезону, а скорость в них и потребление топлива примерно соответствуют средним показателям.
Если говорить о работе резины, эта трасса сильно отличается от большинства других: боковая нагрузка на шины невелика, а продольная – очень высокая из-за серьёзных торможений и частых разгонов. Кроме того, состояние трассы не только улучшается по ходу уик-энда, но и меняется во время сессий, когда снижается температура асфальта. Из-за жары и изменений состояния трассы могут возникнуть проблемы с износом резины – этот фактор важно учитывать при выборе гоночной стратегии и очередности использования составов».
Пастор Мальдонадо: «В прошлом году я отлично провел Гран При Абу-Даби – завоевал третье место в квалификации, а затем, несмотря на проблемы с KERS, финишировал пятым – мне подходит эта трасса, и у меня с ней связаны самые позитивные воспоминания. В Абу-Даби отличная погода, приятные люди, всё выглядит очень здорово – я люблю сюда приезжать.
Больше всего мне нравится первый сектор трассы – он очень быстрый, особенно отрезок со второго по четвертый повороты. Кроме того, хорош и последний сектор. Когда гонка проходит в жарких условиях, могут возникнуть проблемы с перегревом резины, так что при подготовке к гоночному уик-энду этому нужно уделить особое внимание. За последние несколько недель мы прибавили, в Индии машина была более конкурентоспособна, мы надеемся закрепить прогресс в оставшихся гонках сезона».
Валттери Боттас: «Яс-Марина серьезно отличается от трасс, принимавших прошлые гонки: здесь короткие повороты, много шикан с зонами серьёзного торможения, поэтому надо иначе настраивать машину, минимизировать пробуксовку колес на выходе из поворотов и добиться хорошей динамики разгона. Кроме того, машина должна эффективно атаковать поребрики.
Хотя здесь довольно жарко, и из-за этого резина может очень быстро потерять эффективность, не думаю, что шины будут испытывать высокую нагрузку, но нам всё равно придется искать выход из ситуации. У меня отличные воспоминания о Яс-Марине – в 2011 году я дебютировал здесь за рулем Williams, а год назад добился отличного результата в тренировке. Это пригодится мне в этот уик-энд при поиске настроек».