19 июля
Солнечно. Сухо. Воздух +21...27, трасса +30...45
Последние на ближайшие годы молодёжные тесты в 2013-м оказались не вполне молодёжными – многие участники из тех, кто попадал под ограничение «не более двух Гран При» оказались весьма возрастными, да и задачи они решали совсем иные – получив возможности провести тесты по ходу сезона, команды максимально использовали их для доработки машин.
Кроме того, на этот раз в FIA сделали исключение, разрешив основным пилотам команд поработать с новой резиной, которая будет использоваться, начиная с Гран При Венгрии. В итоге три дня, проведённые в Сильверстоуне, не позволили в полной мере оценить потенциал молодых пилотов, но несколько дебютов всё же состоялись, в том числе – вполне успешные.
В третий день тестов таких дебютов было три – 30-летняя супруга руководителя Mercedes Motorsport Сьюзи Вольфф впервые провела официальные тесты за Williams, 23-летний японец Кимия Сато выкупил день на тестах Sauber, а 19-летний участник молодёжной программы Red Bull, россиянин Даниил Квят, сел за руль Toro Rosso. Причём, если Вольфф и Сато отработали целый день, то у Квята была лишь часть второй сессии – какое-то время ушло на адаптацию к машине, а ещё какое-то было потеряно из-за вылета. Сессию остановили красными флагами – машину пришлось эвакуировать.
Возникали сложности и у других гонщиков – сессию останавливали из-за проблем у Гонсалеса и Бьянки - в Marussia пришлось досрочно завершить программу, в McLaren потеряли большую часть первой сессии из-за проблем с двигателем, но после его замены самый старший участник тестов – 32-летний Гэри Паффет – вернулся на трассу.
В последний день многие команды пригласили основных пилотов, чтобы завершить программу тестами шин Pirelli – протокол возглавил Себастьян Феттель с лучшим временем трёх дней – 1:32.894. Наибольшую дистанцию дня проехал Адриан Сутил – 99 кругов.
Молодёжные тесты стали частью истории – в следующем году их не будет, но команды получат восемь дней тестов по ходу сезона после европейских Гран При, где могут использовать и молодых пилотов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:32.894 | - | 79 |
2. А.Сутил | Force India | 1:33.242 | +0.348 | 99 |
3. Н.Прост | Lotus | 1:33.256 | +0.362 | 83 |
4. К.Сайнс-мл. | Red Bull | 1:33.546 | +0.652 | 35 |
5. Д.Ригон | Ferrari | 1:33.592 | +0.698 | 20 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:33.624 | +0.730 | 69 |
7. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:33.647 | +0.753 | 42 |
8.Г.Паффетт | McLaren | 1:34.924 | +2.030 | 77 |
9. С.Вольфф | Williams | 1:35.093 | +2.199 | 89 |
10. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:35.155 | +2.261 | 65 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 1:35.281 | +2.387 | 22 |
12. Ш.Пик | Caterham | 1:35.576 | +2.682 | 60 |
13. К.Сато | Sauber | 1:35.642 | +2.748 | 67 |
14. Р.Гонсалес | Marussia | 1:36.339 | +3.445 | 24 |
15. Д.Каладо | Force India | 1:36.451 | +3.557 | 5 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | 1:36.744 | +3.850 | 39 |
18 июля
Солнечно. Сухо. Воздух +20...27, трасса +31...44
Второй день тестов в Сильверстоуне вновь прошел при хорошей погоде, позволив командам выполнить насыщенную программу. Основные гонщики по регламенту тестов могли работать только с новой резиной Pirelli, а участники молодёжных тестов – пилоты, проехавшие не более двух Гран При – сосредоточились на тестировании новинок.
Увы, подобный формат не позволил им продемонстрировать свою скорость – тесты в середине сезона команды, в первую очередь, использовали для доработки машин, так что молодым пилотам пришлось проехать множество коротких кругов с фиксированной скоростью – от выезда до въезда в боксы, чтобы помочь инженерам оценить эффективность разных вариантов конфигурации аэродинамики.
В конце сессии некоторые команды отправили пилотов на трассу с небольшим количеством топлива, чтобы они могли проехать несколько быстрых кругов, но не всегда эти попытки заканчивались удачно. Получив возможность атаковать после серии проездов с фиксированной скоростью, Робин Фряйнс вылетел с трассы – сессию пришлось прервать, а машину – эвакуировать.
Интересным получился день для Даниэля Риккардо. Отработав утром за рулём Toro Rosso, во второй сессии австралиец выехал на Red Bull RB9, проехал несколько кругов и тоже оказался в гравийной ловушке.
Машина не пострадала, и скоро Даниэль выехал вновь – сегодня для него важно было произвести хорошее впечатление на чемпионскую команду, в которой он может оказаться в следующем сезоне, а за руль Toro Rosso после обеда сел его возможный сменщик – Карлос Сайнс-младший. Разница между ними в протоколе оказалась минимальной.
Кроме этого ещё в трёх командах по ходу дня произошла замена пилота. В Sauber Фряйнса сменил Хюлкенберг, в Force India Каладо уступил место Полу ди Ресте, в Williams Хункаделла завершил незаконченную вчера программу, сменив Мальдонадо.
В McLaren и Ferrari полностью сосредоточились на работе с машиной, не обращая внимания на время прохождения круга. Активно работали с новинками и в Lotus, продолжив тестирование пассивной версии двойной DRS, а в Caterham, отказавшись от доработки действующей машины, опробовали некоторые решения для 2014 года.
День получился продуктивным, обошлось без серьёзных инцидентов и проблем с резиной, гонщики проехали большую дистанцию. Лучшим так и остался результат Даниэля Риккардо, показанный утром за рулём Toro Rosso. Вторую строчку тоже занял гонщик, управлявший той же машиной после обеда – Карлос Сайнс-младший, а третью – снова Риккардо, но уже на Red Bull Racing RB9.
Завтра в Сильверстоуне пройдёт финальный день молодёжных тестов, за руль Toro Rosso сядет Даниил Квят.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:32.972 | - | 48 |
2. К.Сайнс-мл | Toro Rosso | 1:33.016 | +0.044 | 39 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:33.187 | +0.215 | 59 |
4. Д.Вальсекки | Lotus | 1:33.554 | +0.562 | 91 |
5. О.Терви | McLaren | 1:33.864 | +0.892 | 97 |
6. Д.Каладо | Force India | 1:33.957 | +0.985 | 47 |
7. А.да Кошта | Red Bull | 1:33.958 | +0.986 | 19 |
8. Д.Ригон | Ferrari | 1:34.053 | +1.081 | 97 |
9. П.Мальдонадо | Williams | 1:34.116 | +1.144 | 71 |
10. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:34.224 | +1.252 | 52 |
11. Д.Хункаделла | Williams | 1:34.631 | +1.659 | 33 |
12. Р.Фряйнс | Sauber | 1:34.731 | +1.759 | 17 |
13. У.Стивенс | Caterham | 1:36.082 | +3.110 | 98 |
14. П.ди Реста | Force India | 1:36.356 | +3.384 | 41 |
15. Р.Гонсалес | Marussia | 1:37.949 | +4.977 | 92 |
17 июля
Солнечно. Сухо. Воздух +20...28С, трасса +28...46С
После запрета на тесты по ходу сезона в 2009-м команды договорились с FIA об одном исключении – молодёжных тестах с участием пилотов, проехавших не более двух Гран При. Три года подряд такие тесты проводились в конце сезона, а в 2012-м команды разделились – работали с молодёжью на трёх разных трассах и в разное время, используя тесты для доработки машины. В 2014-м молодёжных тестов уже не будет – командам разрешат провести восемь тестовых дней на европейских трассах по ходу сезона, на которые они смогут приглашать и молодых пилотов.
Регламент тестов в 2013-м получился уникальным – после многочисленных взрывов шин во время Гран При Великобритании в FIA скорректировали регламент, разрешив поработать и основным пилотам, но только в рамках разработанной Pirelli программы тестирования новой резины. Правила корректировались несколько раз, в итоге большую часть времени команды всё же отработают с молодёжью. Mercedes, по решению международного трибунала FIA, в тестах не участвует.
Утром, после серии установочных кругов и базовой проверки систем, пилоты приступили к работе, благо – погода выдалась отменной. Многие именно к этим тестам запланировали последний этап серьёзной доработки машин – совсем скоро команды переключатся на работу с машинами 2014 года, когда Формулу 1 ждут серьёзные перемены в регламенте.
Протокол утренней сессии возглавил молодой британец Джеймс Каладо, дебютировавший за рулём Формулы 1 в рамках официальных тестов в составе Force India. 24-летний гонщик GP2 проехал круг за 1:33.986, работая по программе команды, а во второй сессии его сменил основной пилот Пол ди Реста – уже в рамках тестов шин Pirelli.
Поделили программу между молодым и боевым пилотами и в Marussia – утром за руль сел 21-летний киприот Тио Эллинас, во второй сессии его сменил Чилтон, но из-за проблем с ECU большую часть времени Макс провёл в боксах. Для Эллинаса и Каладо участие в тестах ограничилось лишь одной сессией.
В остальных командах сегодня работали с молодёжью и более взрослыми пилотами, подходящими под правило «не более двух Гран При». Самым возрастным участником тестов на этой неделе станет 32-летний тест-пилот McLaren Гэри Паффет, впрочем, он сядет за руль только в финальный день тестов, а сегодня протокол возглавил 20-летний участник молодёжной программы McLaren Кевин Магнуссен, проделавший большой объём работы с новинками команды и проехавший больше всех кругов – 100.
Завтра тесты будут продолжены, но уже без Магнуссена, Эллинаса, Каладо, Чекотто и Росси - для них программа участия в тестах завершена.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Магнуссен | McLaren | 1:33.602 | - | 100 |
2. П.ди Реста | Force India | 1:33.774 | +0.172 | 58 |
3. А.да Кошта | Red Bull | 1:33.821 | +0.219 | 82 |
4. Д.Каладо | Force India | 1:33.986 | +0.384 | 27 |
5. Д.Хункаделла | Williams | 1:34.098 | +0.496 | 55 |
6. Д.Чекотто | Toro Rosso | 1:34.193 | +0.591 | 75 |
7. Р.Фряйнс | Sauber | 1:34.236 | +0.634 | 72 |
8. Н.Прост | Lotus | 1:34.810 | +1.208 | 72 |
9. Д.Ригон | Ferrari | 1:34.874 | +1.272 | 76 |
10. А.Росси | Caterham | 1:35.651 | +2.049 | 69 |
11. Т.Эллинас | Marussia | 1:36.676 | +3.074 | 36 |
12. М.Чилтон | Marussia | 1:38.347 | +4.745 | 27 |