Британский журналист Джо Савар рассуждает о ситуации Нико Хюлкенберга, который теоретически может вообще остаться без контракта на следующий год, несмотря на отличные результаты второй половины сезона.
Джо Савар: «В Формуле 1 всё меняется настолько быстро, что информация, появившаяся 36 часов назад, может уже не соответствовать действительности, если её излагать сегодня. Ещё в воскресенье в Force India меня заверили, что между командой и Нико Хюлкенбергом нет никаких формальных договорённостей, и люди, представляющие интересы немецкого гонщика, это подтвердили.
Это не стало особым сюрпризом. Хюлкенберг волнуется, что в 2014 году может остаться без контракта, но его результаты в последнее время привлекают серьёзное внимание, хотя некоторые из команд, рассчитывающих на его услуги, нуждаются в деньгах. Похоже, Нико до сих пор надеется, что неким волшебным образом всё замечательно устроится, и команда Lotus получит обещанное финансирование, после чего в следующем сезоне он станет напарником Романа Грожана.
Но история тянется уже очень долго, и многие сомневаются в том, что эта сделка состоится. Хюлкенберг опасается, что в Lotus в итоге подпишут контракт с Пастором Мальдонадо, за которым стоят деньги. Даже если этого не произойдет, не исключено, что в Lotus может прийти Серхио Перес, ведь у мексиканца тоже есть финансовая поддержка.
В аналогичной ситуации и Sauber, у которой подписано соглашение с российскими партнёрами, но процесс реализации договорённостей не доведён до конца, и пока это не произойдёт, ни в чем нельзя быть уверенным. Если будут деньги, Хюлкенберг может продолжить выступать за швейцарскую команду, и это неплохой выбор, учитывая её скорость в последних гонках. Другой вариант связан с Force India, но здесь вновь встаёт вопрос о деньгах.
Виджей Малья уверяет, что всё идёт хорошо, но он это говорил и о своих индийских компаниях, многие из которых сейчас терпят серьёзные убытки. При этом Рой Сахара, партнер команды, получил последнее предупреждение от Верховного суда страны: либо он выплатит $3,2 миллиарда, либо может угодить в тюрьму. Бизнес-империя Мальи тоже под бременем долгов в $2,5 миллиарда, связанных с банкротством авиакомпании Kingfisher Airlines.
Среднестатистическому гонщику всё это неинтересно. Он лишь хочет знать, есть ли у команды деньги, чтобы предложить ему работу, или нет. В настоящий момент Хюлкенбергу, пожалуй, не стоит ничего подписывать, и остаётся лишь надеяться, что он не лишится места в Формуле 1 из-за притока рента-драйверов».