F1News.Ru сообщал об уходе из Формулы 1 таких крупных спонсоров, как Vodafone и LG Electronics, однако чемпионат мира остаётся интересной маркетинговой платформой для многих международных корпораций и их брендов.
Даже если LG приняла решение о завершении сотрудничества с Формулой 1 по истечении пятилетнего контракта, корейская компания в итоговом заявлении поблагодарила своих партнёров и привела такую статистику: за пять сезонов реклама LG была в кадре во время телетрансляций 94 Гран При на протяжении 229784 секунд и за эти годы смогла пригласить на гонки 1665 корпоративных гостей.
Впрочем, руководители команд в последние годы постоянно сетуют на то, что в условиях кризисных явлений в мировой экономике очень трудно искать новых крупных спонсоров. Даже McLaren, располагающей одним из самых крупных бюджетов в Формуле 1, приходится учитывать особенности текущего периода.
В частности, Экрем Сами, директор отдела маркетинга команды McLaren, говорит о том, что финансовый кризис сказался на ожиданиях спонсоров.
«Пять, семь или 10 лет назад наши партнёры часто говорили: “Мы приходим в Формулу 1, и первый сезон будет годом ученичества, во втором что-то начнёт происходить, а уже в третьем мы всерьёз рассчитываем на то, что наши инвестиции станут окупаться”, – цитирует Сами американская газета The New York Times. – Сейчас такого не услышишь. Инвестиции должны приносить отдачу с момента подписания контракта, и нас это вполне устраивает».
Тем не менее, по его словам, лучшим индикатором здоровой деловой атмосферы в Формуле 1 является приток новых крупных спонсоров, таких, как Coca-Cola (бренд Burn), Unilever (бренды Rexona и Clear), компаний Blackberry, UPS, Rolex, Emirates, GlaxoSmithKline и Procter & Gamble.
В 2013 году значительная часть бюджета McLaren формировалась из средств, предоставленных деловыми партнёрами команды – $195 млн., а остальные $97 млн. – это призовые выплаты по итогам предыдущего сезона. Но McLaren – это топ-команда, поэтому газета также приводит статистику по Marussia F1, которая при бюджете в $83 млн. за счёт спонсорских контрактов получила $30 млн.
Многие компании, работая с командами Формулы 1, не просто поддерживают их в финансовом плане, но и продают им свои продукты, как это делает Microsoft Dynamics, которые используются в повседневной работе как на базах команд, так и на трассах чемпионата
Спонсоры также находят чрезвычайно полезными новые деловые связи, которые удаётся установить благодаря Формуле 1. Газета приводит пример авиакомпании Emirates, начинавшей с сотрудничества с командой McLaren, после её руководители предпочли выйти на более высокий уровень, и теперь она стала спонсором всего чемпионата. The New York Times приводит слова представителя авиакомпании, который уверяет, что каждый Гран При обеспечивает Emirates рекламную аудиторию в 35 млн. человек.