Согласно поправкам к регламенту, со следующего года гонщики смогут выбирать себе номер от 2 до 99, который останется у них на протяжении всей карьеры. Кроме того, FIA предложила присуждать двойные очки в финальной гонке сезона, чтобы как можно дольше сохранять интригу в чемпионате. Эти нововведения вызвали живой интерес в Twitter…
«Идея присуждать двойные очки в финальной гонке сезона напоминает ответ на вопрос, который никто не задавал, – пишет бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор Sky Sports Мартин Брандл. – Кроме того, это обесценивает остальные гонки».
Его коллега по комментаторской работе Дэвид Крофт добавил: «Стратегическая группа Формулы 1 подала пример как разумного подхода, так и не очень разумного. Пять из восьми титулов последних лет были выиграны в финальной гонке сезона, так что зачем нам сейчас двойные очки?»
Главный редактор британского журнала F1Racing Энтони Роулинсон считает, что авторы этих решений тратят время на второстепенные проблемы вместо того, чтобы заниматься главными задачами: «Формула 1 страдает от банкротства команд и доминирования одного гонщика, а мы получаем фиксированные номера и двойные очки, как будто это решит все проблемы».
«Нет смысла обсуждать идею начислять двойные очки в финальной гонке – это глупо, – написал журналист лондонской газеты Times Кевин Изон на своей странице в Twitter. – Слишком большая путаница. Формула 1 рискует стать посмешищем».
Бывший гонщик Формулы 1, выступающий в гонках на выносливость и комментирующий Формулу 1 на Sky Sports, Карун Чандхок коротко прокомментировал новые правила: «Мне нравится идея выбирать номера и введение пятисекундного штрафа, но мне не понравилось предложение начислять двойные очки за финальную гонку – слишком многое зависит от случая. Кроме того, контролировать расходы невозможно!»
Основные и резервные пилоты Формулы 1 единогласно поддержали идею выступать под одним номером на протяжении всей карьеры.
«Здорово, что у гонщиков Формулы 1 появится свобода выбирать номер, под которым они будут выступать в следующем году, – написал Даниэль Риккардо в Twitter. – Я пока не буду говорить про свой выбор»
«Мне тоже нравится идея постоянных номеров! - добавил тест-пилот Red Bull Антониу Феликс да Кошта. – Никто не возьмет №13!»
Многие гонщики признали, что им сложно определиться с номером, и подключили болельщиков к этому процессу.
«Стараюсь выбрать номер, который буду использовать в будущем, – написал Роман Грожан. – Рад любым предложениям».
«Мне нравятся новые правила, но мне всё равно нужны миллионы фунтов стерлингов, евро или любой другой валюты», – заявил резервный пилот Force India Джеймс Каладо.
В отличие от него, гонщик GP2 Джолион Палмер иронично отозвался о поправках к регламенту: «Двойные очки за финальную гонку сезона… Представляю, как скоро появятся системы спринклеров для поливки трассы, и гонщикам разрешат срезать повороты»
Британский журналист Адам Купер попытался подвести некий итог, считая, что не все изменения достаточно хорошо продуманы: «Значит, четвертая позиция в Абу-Даби в 2014 году стоит всего на одно очко меньше, чем победа в Монако, Монце, Сильверстоуне, Спа и так далее. Правило о начислении двойных очков по итогам финальной гонки сезона – это гол в свои ворота, забитый FIA и командами, одобрившими это нововведение как раз тогда, когда Формула 1 борется за доверие зрителей.
Возможно, эта мера должна сыграть роль некоего решающего удара: гонщикам предоставляется шанс вытянуть джокер и получить двойные очки по итогам Гран При. Надеюсь, некоторые руководители команд поймут, что за эту гонку им придется платить призовые в двойном объеме.
Многие упускают из виду, что появление стандартных номеров – это в основном проблема маркетинга и продажи кепок и футболок с номером гонщика. Посмотрите на карьеру Дженсон Баттона: он выступал под номерами 10, 8, 15, 17, 9, 3, 12, 7, 16, 22, 1, 4, 3 и 5. Каждый раз приходилось заказывать новую сувенирную продукцию!
Если взять за отправную точку этот сезон, то непонятно, сколько лет потребуется, чтобы гонщики заняли все числа от 2-х до 99-ти? Получается, что в будущем на определенном этапе номера гонщиков, завершивших карьеру, могут быть снова использованы. Но в какой момент эти номера снова окажутся свободными? Например, было бы логично ограничить этот период пятью годами: если тот или иной номер не используется пять лет, то он становится свободным. По крайней мере, это достаточно долгий период. В противном случае всё менялось бы слишком часто и сводило на нет попытки ассоциировать гонщика с его номером.
Кроме того, в FIA не сказали, что делать тем пилотам, кто участвует только в первой тренировке. Сможет ли Родольфо Гонсалес претендовать на тот или иной номер и сохранить его на протяжении нескольких лет? FIA предстоит разработать более детальные правила».