Дебют Макса Чилтона в Формуле 1 получился не слишком ярким, но продуктивным – британец оказался единственным гонщиком, кто в 2013 году увидел финишный флаг во всех гонках. В интервью F1 Racing пилот Marussia подвел итоги минувшего сезона...
Макс Чилтон: «Прежде я всегда хорошо выступал в квалификации, но в Формуле 1 это очень непросто - мне потребовалось время, чтобы добиваться максимума от шин. По ходу сезона я добился серьёзного прогресса, и если вы сравните телеметрию, то не сможете сказать, что Жюль Бьянки быстрее меня, но на отдельных участках немного отыгрывал.
Я – новичок в Формуле 1, но не новичок в гонках. Подписав контракт с командой, ведущей борьбу позади, мне не пришлось менять подход, но у каждого пилота свой способ сохранять мотивацию. На дистанции я не думал, что борюсь с Алонсо или Феттелем – я представлял, что на старт выходят 22 гонщика за рулем машин Marussia. Если удавалось хорошо провести гонку, даже когда Жюль финишировал впереди, я представлял, что на дистанции опередил десятерых соперников.
Я ни о чем не жалею. Конечно, мне хотелось бы квалифицироваться и финишировать на более высоких позициях, но нет смысла унывать. Я люблю соревноваться, однако стараюсь сдерживать свои эмоции, потому что считаю отчаяние проявлением слабости.
Мне повезло оказаться в Формуле 1, теперь нужно сделать следующий шаг в карьере. Однажды я хочу стать чемпионом мира, но на это потребуется время. Для начала, нужно выиграть гонку. Многие пилоты приходили в Формулу 1 и в начале карьеры боролись в конце стартовой решетки, но постепенно прогрессировали и сейчас занимают лидирующие позиции. Мне предстоит пройти по этому пути.
Marussia – самая маленькая команда в Формуле 1, но мы отлично справляемся со своей работой, учитывая имеющиеся возможности. На базе команды много талантливых людей, если мы отлично поработаем этой зимой, то сможем добиться большего в 2014-м.
В работе я использую методичный подход, что поможет в следующем сезоне, когда произойдет столько перемен. Предстоит принять много непростых решений, и мнение пилота может помочь команде показать хороший результат. Дженсон Баттон – один из тех, кто обычно хорошо выступает в гонках, проходящих в непредсказуемых условиях. Когда он занимал последнее место в Гран При Канады в 2011 году, я поставил 50 фунтов на его победу, и он выиграл! Я беру пример с подобного подхода, так же как с Феттеля, Алонсо и Хэмилтона – они первоклассные пилоты».