Минувший сезон оказался одним из лучших для Force India. На фоне ее успехов Sauber выглядела недостаточно конкурентоспособной. Несмотря на скромные результаты швейцарской команды, Адриан Сутил рад переходу в Sauber из Force India, где прошла большая часть его карьеры в Формуле 1. В интервью Sky Sports немецкий гонщик рассказал о планах на этот год и о ситуации в чемпионате.
Адриан Сутил: «Я рад оказаться в незнакомой команде, в новом окружении – для меня это настоящий вызов. База Sauber находится недалеко от моего дома, а значит, я могу ездить в Хинвил на машине – это может пригодиться по ходу сезона, ведь мне не придется долго путешествовать. В любом случае я люблю ездить в Швейцарию. Это стабильная команда с богатой историей, мне нравится с ней работать, и у нас амбициозные цели.
Мы вели переговоры с начала прошлого года, но я поддерживал связь с Монишей Кальтенборн с февраля 2012-го, когда не выступал в гонках, пропуская сезон. Мы контактируем довольно давно, так что принятие решения было лишь вопросом времени. В прошлом году мне всё стало ясно: я должен был решить, остаться ли в Force India ещё на сезон или перейти в Sauber. Я выбрал Sauber и рад, что всё получилось: мне удалось сменить команду, и это новое испытание.
Цель на 2014 год? Реальные возможности никому не известны, мы не знаем, какой окажется машина, так что сейчас сложно ответить на этот вопрос. Лично мне важнее всего каждый год добиваться большего и завоевывать более высокую позицию в личном зачете, чем в предыдущем сезоне. В 2011 году я закончил чемпионат на девятой строчке и хочу прогрессировать, так что вполне очевидно, что я постараюсь закончить этот сезон минимум на девятой строчке.
Если появится возможность подняться на подиум, я этим воспользуюсь, ведь в Формуле 1 я ни разу не финишировал в тройке, хотя очень хочу это сделать. Такова моя цель, но я не знаю, удастся ли её реализовать – всё зависит от эффективности машины и от качества нашей работы. Важнее всего сохранять концентрацию, оставаться целеустремленными и настроиться на успех.
Начало сезона может преподнести сюрпризы – всё начинается с нуля, к тому же у нас будут совершенно новые машины. Мне кажется, первые гонки получатся довольно сложными из-за необходимости экономить топливо. Никто не знает, в какой мере можно использовать потенциал машины, да и гонщики должны найти правильный ритм и в нужный момент экономить топливо, чтобы максимально использовать потенциал машины. Это станет настоящим испытанием в первых гонках: кто-нибудь допустит ошибку, а остальные получат неплохие шансы».
До начала предсезонных тестов в Хересе остается три недели, но за исключением трех тестовых серий перед началом чемпионата, команды получат возможность провести четыре двухдневные сессии после Гран При Бахрейна, Испании, Великобритании и Абу-Даби соответственно.
«Я рад увеличению числа тестов и особенно возможности поработать на трассе по ходу сезона, ведь необходимо анализировать опыт, полученный в гонках, – продолжил Адриан Сутил. – В противном случае пришлось бы тестировать новые решения только на тренировках, а это всегда крайне сложно. Полагаю, команды получат чуть больше времени, чтобы разобраться с машиной.
Нам не нужны гонки с многочисленными проблемами и техническими сходами. В конце концов, Формула 1 – это не только шоу, но и вершина автоспорта, ее отличает изощренность инженерной мысли. Проблемы и поломки машин создают не лучший имидж для чемпионата. По ходу сезона вместе с некоторыми командами мы должны найти компромисс и создать надежные машины – тогда гонки получатся интересными, а борьба – захватывающей.
Жаль, что Lotus пропустит первую серию тестов. Я не знаю ситуацию в этой команде и суть её проблем, но мне кажется, что сейчас важен каждый тестовый день. Это сыграет решающую роль в сезоне».