23 января в Женеве состоялось чрезвычайное заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, где был принят комплекс решений, часть которых касается Формулы 1, – сообщает пресс-служба федерации.
Как заверил президент FIA, федерация намерена добиваться, чтобы чемпионату было обеспечено долгое будущее, чтобы он оставался интересным, а участие в нем стало доступным. В среду под председательством Жана Тодта прошла встреча Стратегической группы Формулы 1, на которой присутствовал Берни Экклстоун и руководители команд, и там было единогласно решено взять курс на снижение расходов, механизм реализации которого будет представлен Всемирному совету в июне 2014 года. Бюджетное лимитирование должно быть введено в январе 2015-го.
Также был одобрен ряд поправок к Спортивному регламенту 2014 года, однако, они должны быть ратифицированы Комиссией Формулы 1 и командами. Эти поправки включают в себя следующее:
– Стюарды отныне получили право налагать 5-секундный штраф, который гонщик может отбыть во время пит-стопа до того, как с его машиной начнут работать
– Сотрудники команды должны носить шлемы как во время гонки, так и в квалификации.
– Гонщики не имеют права останавливаться на круге возвращения в боксы, чтобы сэкономить топливо, образцы которого должны быть взяты FIA для последующего анализа; это не будет считаться причиной, оправдывающей остановку.
– Только в 2014 году каждой команде будет позволено шесть раз нарушить правило «комендантского часа» – ранее разрешалось делать это дважды. Поправка введена для того, чтобы можно было более гибко строить график работы с новыми двигателями и машинами.
Принята поправка к Техническому регламенту 2014 года, которую предстоит согласовать с Комиссией Формулы 1 и командами:
Вес машины без топлива должен быть не менее 691 кг в любой момент по ходу гоночного уик-энда. Весовой лимит увеличен на 1 кг, принимая во внимание разницу в весе шин образца 2013 и 2014 гг.
Поправка к Спортивному регламенту 2015 года, которую предстоит согласовать с Комиссией Формулы 1 и командами:
Чтобы считаться «конструкторами», командам не обязательно самостоятельно разрабатывать и производить детали подвески и воздуховоды тормозов.
Поправки к Техническому регламенту 2015 года, которые предстоит согласовать с Комиссией Формулы 1:
Увеличение минимального веса машины на 10 кг до 701 кг в 2015 году
Все устройства для прогрева шин будут запрещены в 2015 году
Из соображений безопасности передней части шасси нельзя будет придавать такую форму, при которой она слишком круто поднимается в направлении задней части машины.