Британский журналист Джеймс Аллен комментирует назначение Ричарда Крегана консультантом «Формулы Сочи»: опытнейший специалист отныне будет помогать российским промоутерам в организации и проведении предстоящего дебютного Гран При России.
Джеймс Аллен: «Одно назначение, происшедшее в рождественский период, не привлекло особого внимания, но, тем не менее, его следует считать весьма важным: Ричард Креган переезжает из Абу-Даби в Россию, чтобы курировать вопросы проведения Гран При России в Сочи.
Дебютная российская гонка назначена на октябрь и пройдет на трассе, расположенной на территории, где уже через несколько недель стартует зимняя Олимпиада.
Идея проведения Гран При в России долго созревала, была поддержана президентом страны Владимиром Путиным, но по ходу подготовки к событию не обошлось без трудностей. Организацией гонки в Сочи занимается молодая команда, эти люди полны энтузиазма, однако, им пришлось решать очень серьёзные задачи, чтобы дойти хотя бы до текущего этапа. Но и для России, и для Формулы 1 важно, чтобы гонка состоялась и прошла успешно.
Когда Формула 1 приходит на новую трассу, как спорту, так и принимающей стороне приходится проходить важный период культурной адаптации, в который вовлечён автодром, промоутер и национальная автоспортивная федерация. Например, в Китае не понимали, почему нужно платить Берни Экклстоуну за право проводить гонку: местным властям казалось, что логичнее, если им заплатят. На каких-то автодромах, например, в Бахрейне, приглашали опытных экспертов со стороны, что позволило учесть все требования и причуды команд Формулы 1, тем самым избежав проблем. Цель переезда Крегана в Россию именно в этом, хотя всё происходит уже довольно поздно.
Креган в своё время был одним из руководителей Toyota F1, но расстался с командой ещё до того, как она была закрыта (вероятно, он это предвидел) и превратился в крупного специалиста по организации и проведению гонок. Он занимался трассой в Абу-Даби, которую многие считают лучшим автодромом мира, и руководил Яс-Мариной последние пять лет.
Теперь ему предстоит применить свой опыт в России, на что его, безусловно, подвигли Берни Экклстоун и менеджмент Формулы 1, ведь этим людям нужны гарантии, что в Сочи всё пройдет хорошо. Первые несколько лет Креган будет работать на российском автодроме, после чего займется новым похожим проектом – в этом тоже не стоит сомневаться.
В этом смысле Креган заменил Филипа Гурджиана, который всегда был человеком Экклстоуна, и Берни направлял его на работу на новые автодромы, когда чувствовал, что местным организаторам необходима организационная помощь».