Резина Pirelli на предсезонных тестах привлекла не так много внимания, как прежде - перемены в регламенте сместили акцент в сторону силовых установок. Но произошедшие изменения повлияли на составы резины, которые предложили итальянцы: крутящий момент у турбомоторов выше, скорости в поворотах – ниже, характер нагрузок изменился.
Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри доволен итогами зимних тестов. По его словам, тот факт, что они прошли не в холодной Европе, помог точнее оценить потенциал резины.
Пол Хембри: «По сравнению с тремя предыдущими годами, сейчас мы узнали гораздо больше. Мы смогли оценить шины в репрезентативных условиях до отправки на первую гонку. Пока никаких изменений не планируется, мы довольны тем, что увидели.
Есть вещи, которые нельзя просчитать на симуляторе. К примеру, когда гонщик экономит топливо, шины могут остыть. У нас была странная ситуация, когда передние шины были на 10 градусов теплее, чем задние. Мы этого не ожидали. Кроме того, возникали сложности, когда команды работали над балансом. Есть аспекты, в которых симуляторы не помогут.
В дальнейшем изменения всё же могут потребоваться. Мы знаем планы команд и понимаем, что их прогресс будет быстрым. Естественно, это повлияет на интенсивность использования шин, на уровень износа. Мы должны быть уверены, что нагрузки на шины не превысят наших ожиданий.
Мы стараемся улучшить прочность шин - этот процесс никогда не прекращается, стремимся использовать Формулу 1 для развития новых технологий, которые в будущем могут появиться на дорожных машинах. Например, мы работаем над шинами, которые смогут предоставлять обратную связь для нас и болельщиков. Мы уже собираем много информации в тот момент, когда машина проезжает по пит-лейн – например, какие шины в этот момент используются. Эти данные в режиме реального времени получаем мы, команды и FOM. Мы тестируем IT-системы и инфраструктуру для повышения надёжности этих данных. Уже сейчас наша информация точнее, чем когда-либо прежде.
Использование тепловизоров тоже продолжится. Это одна из технологий, позволяющих предоставлять болельщикам больше информации. Мы показываем, как меняется температура, как изменилось давление, не затрагивая тех областей, которые могут повлечь передачу конфиденциальных данных другим командам.
Некоторые команды пока отстают от графика, хотя порой демонстрируют хорошие результаты, что намекает на ту форму, в которой они окажутся, когда проблемы будут решены. Судя по тому, что мы видели, вопрос не столько в увеличении скорости машины, сколько в том, как долго вы сможете сохранять эту скорость на дистанции гонки. Этот фактор станет решающим, но мы не сможем оценить его до тех пор, пока не пройдёт первый этап».
Помимо испытаний резины 2014 года, в Бахрейне прошли тесты резины для будущего сезона, когда вступит в силу запрет на использование термочехлов. Пока в Pirelli ограничились испытанием одного комплекта шин без предварительного разогрева.
Пол Хембри: «В этом вопросе нужно соблюдать осторожность. Возможны серьёзные изменения в концепции выбора составов, но число тестов ограничено. В Бахрейне мы пробовали провести испытания, но их было меньше, чем нам бы хотелось. Здесь у нас был только один дополнительный комплект шин. Мы попросили команды поставить его без термочехлов, но собрали не так много информации, да и не все команды откликнулись».