Тесты в Бахрейне дорого обошлись небольшим командам

В 2014 году две последние серии предсезонных тестов прошли не на привычных командам европейских трассах, а в Бахрейне. Инициаторами переноса тестов на Ближний Восток были топ-команды и компания Pirelli - это позволило поработать с машинами и резиной в условиях, близких к тем, при которых пройдут первые гонки.

Многие опасались, что проведение испытаний в столь далёком от Европы регионе увеличит расходы, но оппоненты уверяли, что тесты в Бахрейне обойдутся не дороже, чем в Барселоне, ведь аренда трассы стоит одинаково. В итоге обещания оказались выполненными наполовину. Погода действительно оказалась идеальной – при температуре воздуха от 20 до 28 градусов обошлось без осадков, но в некоторые дни ветер поднимал песок.

Аренда автодрома стоила 46 тысяч евро в день - примерно как в Барселоне, но там командам возвращали 30% от продаж билетов, а трибуны всегда были заполнены. Дорого стоили шестичасовые перелёты для сотрудников и 12-дневное размещение в отелях. В итоге каждой из небольших команд тесты в Бахрейне стоили около полумиллиона евро. Топ-команды потратили больше – некоторые более миллиона, – и не только в силу численности персонала, но и из-за необходимости доставки дополнительных частей и элементов по ходу тестов самолётом.

Произошедшее в очередной раз подчеркнуло дисбаланс в вопросах управления Формулой 1. Ключевые решения, в том числе выбор места проведения тестов, принимаются стратегической рабочей группой, в которую входят делегаты шести ведущих команд (Ferrari, Red Bull Racing, Mercedes, McLaren, Williams, Lotus), представители FIA и владельца коммерческих прав. Небольшие команды (Force India, Sauber, Toro Rosso, Caterham и Marussia) не участвуют в принятии решений, но платить при этом должны все.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё