Накануне первого этапа сезона британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможных тактических решениях команд во время Гран При Австралии.
После периода зимних тестов, когда команды Формулы 1 адаптировались к новому техническому регламенту, претерпевшему весьма существенные изменения, прибыв в Мельбурн, они понимают, что несколько хуже подготовлены к старту сезона, чем когда-либо прежде. Расчётные тестовые 5000 км удалось проехать только Mercedes и Williams, но Ferrari уступила им немного, преодолев на 500 км меньше.
Другие участники чемпионата, такие, как Red Bull Racing (которая проехала лишь 1700 км) и ещё три команды, использующие двигатели Renault, включая Lotus, выигравшую прошлогодний Гран При Австралии, сейчас явно не в лучшей форме.
Больше всего волнует надежность новых 1,6-литровых турбомоторов, интегрированных с мощными системами рекуперации энергии (ERS), и по этому поводу тревожатся даже команды, использующие двигатели Mercedes, так что вполне вероятно, что до финиша гонки доберётся только половина стартовавших машин или даже меньше.
Появление систем ERS окажет своё влияние на тактику гонки, поскольку у гонщиков появляется более богатый выбор приёмов позиционной борьбы, связанных с использованием дополнительных 160 л.с. Атаки и обгоны соперников, а также оборона занимаемых позиций превратятся в сложную тактическую игру.
Использование энергии, аккумулируемой системой ERS, на одном круге может дать выигрыш в 1,5 секунды, и в полной мере этим лучше всего пользоваться в режиме квалификации. В ходе гонки ERS также может обеспечить краткосрочное преимущество, но на следующем круге систему необходимо будет зарядить, поэтому гонщикам предстоит выбирать для этого подходящий момент.
Расстановка сил
Даже приблизительный анализ результатов заключительной тестовой сессии в Бахрейне свидетельствует о том, что на стороне Mercedes – скоростное преимущество, и её пилотов следует считать наиболее вероятными претендентами на победу в Мельбурне. Можно ожидать, что Williams и Ferrari будут бороться за подиум, за ними расположатся Force India и McLaren, а как дальше могут распределиться места, пока предположить сложно.
Гонщики McLaren выиграли два из последних пяти Гран При Австралии, Дженсон Баттон побеждал в Альберт-парке трижды, Кими Райкконен поднимался на вершину подиума два раза, в том числе и в прошлом году. Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо по одному разу становились победителями австралийского этапа. Таким образом, все пять чемпионов мира, выступающих в этом году в Формуле 1, имеют опыт побед на этой трассе.
Особенности трассы
Альберт-парк – 5303 метра. Дистанция гонки: 58 кругов = 307,574 км. 16 поворотов, среди которых нет по-настоящему скоростных. Аэродинамика настраивается на среднюю, ближе к высокой, прижимную силу. Максимальная скорость – 318 км/ч с DRS и 308 км/ч без неё.
С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 64% круга. Количество топлива, отведённое для прохождения дистанции, ограничивается 100 кг. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0,34 секунды на круге.
Число зон торможения – 8, износ тормозов – высокий. На торможения затрачивается 13% времени прохождения круга.
Общее время пит-стопа – 23 секунды, протяжённость пит-лейн – 280 метров.
Прогноз погоды
Прогноз на субботу обещает тёплую сухую погоду с температурами на уровне 28 градусов, тогда как в воскресенье может похолодать, и вероятность дождя вырастет до 60%.
Предполагаемое поведение шин
В Pirelli выбрали для Мельбурна составы Soft и Medium. Несмотря на приход новых технологий, шины останутся главным фактором, влияющим на тактику гонок.
Шины образца 2014 года отличаются существенно увеличенной сопротивляемостью к износу. Это сделано для того, чтобы резина выдерживала возросший крутящий момент, который обеспечивают гибридные турбомоторы, а это приводит к пробуксовке колёс. В Pirelli намеревались сделать все составы жёстче, чем в прошлом году, поэтому выбор Soft, в частности, означает, что шинники предлагают использовать в Австралии резину, на две градации более жёсткую, чем год назад, когда команды получили в своё распоряжение SuperSoft.
Разница в скорости между составами в этом году будет примерно на уровне 1,2 – 1,5 секунды – следовательно, команды постараются до минимума сократить количество кругов на шинах Medium.
На трассе в Альберт-парке резина, скорее всего, будет подвержена гранулированию, что связано с боковым скольжением в поворотах, с интенсивными разгонами и постоянными торможениями. На степень гранулирования больше других факторов влияют температуры. Если шины не прогреты до рабочего диапазона температур, резина подвергается гранулированию более активно.
Асфальт в Альберт-парке довольно старый и не слишком абразивный, поэтому сцепление с трассой очень низкое, следовательно, машины будут скользить в поворотах, а это чревато гранулированием резины.
Число и возможное время пит-стопов
Пит-лейн в Альберт-парке – один из самых длинных среди трасс календаря: 280 метров. Поскольку скорость ограничена до 60 км/час, команды стремятся сократить число пит-стопов. Исходя из информации о поведении шин, собранной на тестах, можно ожидать, что все предполагают ограничиться двумя пит-стопами.
Первый пройдёт примерно на 17-20 круге, второй – в районе 40-45 круга.
Вероятность появления автомобиля безопасности
Вероятность появления автомобиля безопасности на трассе в Альберт-парке составляет 60%: мы были свидетелями этого в четырёх из шести последних австралийских Гран При.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com