Red Bull Racing, возможно, находится не в лучшей форме накануне нового сезона, если судить по результатам зимних тестов, но пресс-служба чемпионской команды работает по-прежнему эффективно. Накануне австралийского гоночного уик-энда она распространила интересный видеоролик, в котором вкратце рассказывается об изменениях, внесенных в технический регламент Формулы 1, и о том, чем новая машина RB10 отличается от прошлогодней.
В главных ролях, разумеется – гонщики Red Bull Racing: Даниэль Риккардо ездит по виртуальной трассе на новой машине, а четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель пилотирует RB9.
Даниэль Риккардо: Многое изменилось с 2013 года, в этом сезоне вступил в силу технический регламент, во многом отличающийся от прежнего. Давайте сравним новую машину со старой. Я поеду на новой машине, а Себастьян – на прошлогодней, за рулём которой он одержал столько побед.
Себастьян Феттель: Суть изменений, внесенных в регламент, заключается в том, что машины должны стать более безопасными и экономичными. Основные изменения такие: новый носовой обтекатель, переднее крыло, заднее крыло, двигатель, коробка передач, более совершенная система рекуперации энергии – и это ещё не всё.
Количество топлива, которое мы можем использовать в ходе гонки, ограничено: ёмкость бака уменьшена на 30%. Как же удалось настолько сократить потребление топлива?
Даниэль Риккардо: Прежде всего, в коробке передач появилась дополнительная ступень: передач стало восемь, а не семь, как раньше. Но наиболее революционные перемены связаны с новым двигателем, который стал намного экономичнее.
Себастьян Феттель: Топливная смесь подаётся в двигатель под большим давлением – при этом она сгорает более полно и более эффективно. Цилиндров стало на два меньше: теперь у нас силовые агрегаты V6, а были – V8. Число оборотов ограничено 15000 об/мин, но при этом вернулись турбины, а вместе с ними и характерный звук.
Даниэль Риккардо: Система рекуперации энергии была усовершенствована: теперь в ней задействовано два мотор-генератора. Один из них называется MGU-H, это новый узел, и работает он за счёт потока выхлопных газов, второй – MGU-K – по-прежнему использует энергию торможения задних колёс. Таким образом, ERS стала намного более мощной.
Себастьян Феттель: Блок батарей теперь в состоянии аккумулировать в 10 раз больше энергии, которую можно использовать в течение 33,3 секунды на круге, а не 6,6 секунды, как раньше. Всё это даёт дополнительные 160 л.с.
Даниэль Риккардо: Возрос и крутящий момент, поэтому стало сложнее управлять мощностью двигателя во время разгонов. Можно ожидать, что дуэлей на трассе станет намного больше!
Себастьян Феттель: Аэродинамика машины тоже претерпела значительные изменения. Посадка гонщика немного другая: ноги расположены ниже, потому что из соображений безопасности высота носовой части машины уменьшена.
Даниэль Риккардо: Переднее крыло стало более узким, прижимная сила заметно снизилась. Исчезли выхлопные системы, взаимодействующие с диффузором, нет и нижней плоскости заднего крыла, система крепления которого тоже изменилась.
Себастьян Феттель: Профиль основной плоскости стал более ровный, зато открывается она на больший угол, поэтому атаки с использованием систем DRS станут более агрессивными.
Даниэль Риккардо: Кроме того, увеличен ресурс новых силовых установок: если раньше каждый гонщик получал в своё распоряжение восемь двигателей на сезон, то в этом году их количество сокращено до пяти.
Себастьян Феттель: Ну что, опробуем твой первый двигатель?..
Даниэль Риккардо: Поехали!