После Гран При Австралии с новой силой разгорелся спор о машинах и силовых установках. В частности, организаторы гонки заявили, что зрителям не понравился звук гибридных турбомоторов. Во вторник Берни Экклстоун в очередной раз раскритиковал новый регламент, заявив, что необходимо найти способ изменить звук V6. Однако руководители команд с ним не согласились.
Эрик Булье, гоночный директор McLaren: «При любых серьёзных изменениях всегда есть свои плюсы и минусы. Мы не можем игнорировать жалобы болельщиков, но нужно видеть и положительные стороны, а не акцентировать внимание только на звуке.
Новая силовая установка имеет актуальную для современной автоиндустрии формулу, благодаря этому у нас есть возможность привлечь новых автопроизводителей и сохранить имеющихся. Благодаря новой формуле, в нашем распоряжении очень приемистый двигатель, а прижимная сила играет меньшую роль.
Эта формула скорее для гонщиков, и вы могли видеть в Мельбурне множество мелких ошибок. Да, им приходится экономить топливо, перед пилотами по-прежнему стоит непростая задача, мы увидели несколько интересных обгонов. Двигатель звучит иначе, но он не слишком отличается от турбомоторов 80-х. Нужно немного подождать, чтобы оценить ситуацию в динамике».
Клэр Уильямс, заместитель руководителя Williams F1: «Лично мне нравится звук новых моторов. Я люблю Формулу 1 и люблю смотреть, как гонщики ведут борьбу. Думаю, люди довольно быстро привыкнут к тому, как звучат двигатели Формулы 1.
За последние несколько десятилетий в автоспорте произошло множество изменений, но все быстро забывали о том, как звучал предыдущий двигатель. Зрители просто хотят увидеть хорошую гонку. Как только мы им это обеспечим, думаю, все вопросы исчезнут».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Если все договорятся изменить звук, мы подумаем, что можно сделать, но я не уверен, что это правильно. Мне кажется, что новый регламент вполне успешен – сейчас используются фантастические технологии. В Мельбурне Дэвид Култхард проехал на машине со старым V8, и это был потрясающий звук. Ничего не могу сказать плохого. Но Формула 1 – вершина автоспорта. Это не GP2, произошедшие изменения – шаг в верном направлении.
Это современные технологии, которые движутся в том же направлении, что и технологии дорожных автомобилей. Их девиз – сокращение размеров, и я думаю, что мы просто должны принять то, что формула изменилась. За пару гонок эти машины станут быстрее, чем старые, и мы привыкнем к их звуку. Вот посмотрите, в следующем году никто уже не заметит разницы».
Рон Деннис, руководитель McLaren Group: «Прежде, чем что-то критиковать, нужно подождать, пока всё успокоится. Всегда будут люди, которым что-то не нравится. Это неизбежно. Но у нас была интересная квалификация, а в гонке шла достаточно плотная борьба между всеми командами, за исключением Mercedes».