F1News.Ru уже рассказывал о роспуске FOTA, ассоциации команд Формулы 1, просуществовавшей пять с половиной лет – с июля 2008-го по март 2014-го. В настоящее время её бывший генеральный секретарь Оливер Уайнгартен занимается вопросами ликвидации ассоциации, однако считает, что через какое-то время командам придётся пожалеть о том, что такой организации больше нет.
Оливер Уайнгартен: «Решение о роспуске FOTA стало результатом дискуссии, в которой приняли участие команды-члены ассоциации. Понятно, что в последние несколько месяцев организация оказалась в сложной финансовой ситуации, что затрудняло её деятельность. Кроме того, команды не смогли прийти к согласию в вопросе о реструктуризации FOTA, чего требовали изменившиеся политические и коммерческие обстоятельства.
Роспуск ассоциации произошёл под воздействием двух основных факторов – это отсутствие согласия среди команд и финансовые проблемы. Серьёзное влияние также оказал выход Red Bull Racing и Ferrari из состава FOTA, и это трудно отрицать. Вероятно, в паддоке считали, что организация утратила и прежнее значение, и функцию, ради которой в своё время создавалась. Хотя в действительности ассоциация продолжала заниматься работой по нескольким направлениям в интересах всех команд, в том числе и тех, кто из неё вышел.
Речь идёт и о работе, связанной с договором об ограничении ресурсов, и о контроле выбросов углекислого газа в масштабах всей Формулы 1, и о проведении форумов болельщиков. Договорённости с автодромами об организации тестов были тоже достигнуты благодаря FOTA. Поэтому даже команды, которые больше не являлись членами ассоциации, всё равно чувствовали позитивные результаты этой деятельности.
Однако не секрет, что эти команды получили от владельца коммерческих прав предложения подписать весьма выгодные двусторонние соглашения, касавшиеся их будущего в Формуле 1. В общем, всё дело в деньгах. Но, по-моему, тот факт, что FOTA просуществовала до марта 2014 года даже без членства Ferrari и Red Bull – это уже само по себе достижение.
Если честно, в прошлом году некоторые удивлялись, встречая меня в паддоке: “Ты ещё здесь?” Но у меня был сильный союзник в лице Мартина Уитмарша, бывшего председателя ассоциации, который убеждал остальные команды, впрочем, как и меня, в необходимости продолжать нашу деятельность. Но теперь, после роспуска FOTA, фактически будет некому заниматься работой с болельщиками, достижением договорённостей с промоутерами гонок, которые каждый год выставляют командам новые финансовые условия. Безусловно, команды признавали полезность FOTA, поэтому оставались в её составе.
Я присоединился к FOTA в самый разгар горячей дискуссии о контроле расходов. Думаю, Мартин Уитмарш долго оттягивал решение этого вопроса, поскольку опасался, что это приведёт к обострению противоречий между командами. Я никак не мог на это повлиять, поскольку на тот момент я только что приступил к работе. События развивались быстро, несколько команд вышли из состава FOTA и вскоре подписали коммерческие соглашения с Берни Экклстоуном. Так что мне пришлось иметь дело с той реальной ситуацией, когда бюджет ассоциации уже был сокращён.
Тем не менее, FOTA продолжала осуществлять свою деятельность, особенно в тех случаях, когда от команд требовались коллективные действия. Поэтому я ухожу с высоко поднятой головой, но и с чувством некоторого сожаления, ведь необходимость в таких действиях по-прежнему остаётся. Вероятность возникновения кризисных ситуаций остаётся, и в этом нет никаких сомнений. В ближайшей перспективе команды, возможно, не будут переживать по поводу роспуска FOTA, но как только столкнутся с очередным кризисом, они очень быстро осознают, что нет никакой структуры, которая могла бы быстро заняться решением всех вопросов…»