В паддоке Сепанга ходили слухи, что Берни Экклстоун вынашивает планы возвращения Формулы 1 под свой контроль, для чего готовится приобрести у фонда CVC Capital Partners акции чемпионата.
Поговаривают, что он сознательно критикует современную Формулу 1, в частности, звук новых турбомоторов, чтобы подтолкнуть CVC к скорейшей продаже принадлежащих фонду ценных бумаг. При этом, возможно, Берни действует в союзе с Дитрихом Матешицем, владельцем концерна Red Bull, и Ferrari. Понятно, что Экклстоун находится в весьма сложной ситуации, связанной с судебным преследованием, которое против него ведётся в Германии, но это не значит, что он не в состоянии предпринять некий неожиданный манёвр.
Вечером в воскресенье у него был деловой ужин в компании с Кристианом Хорнером, руководителем Red Bull Racing, и Дональдом Маккензи, одним из учредителей фонда CVC. Какие темы они обсуждали, неизвестно, но на следующее утро за завтраком в одном из отелей, расположенных рядом с трассой, Экклстоун провёл переговоры с Тото Вольффом, руководителем Mercedes Motorsport.
Известно, что руководство компании Mercedes-Benz занимает весьма жёсткую позицию и готово будет предпринять какие-то политические шаги, если мюнхенский суд признает Экклстоуна виновным в даче взятки. Не исключено, что он заранее обсуждал с Вольффом возможные сценарии развития событий, – пишет лондонская газета Telegraph.
Интересно, что в интервью Auto Motor und Sport в дни малайзийского уик-энда Экклстоуну уже пришлось отвечать на вопрос, не отразится ли его критика современной Формулы 1, в частности звука новых моторов, на стоимости её акций?
Он тогда сказал, что просто высказывает своё мнение: «Я недоволен возникшей ситуацией и говорю об этом». Но когда его спросили, нельзя ли усматривать в последних заявлениях Дитриха Матешица попытки сбить цену Формулы 1, чтобы затем купить акции чемпионата, Экклстоун не стал этого исключать: «Понятия не имею. Возможно».