Фернандо Алонсо вновь, как и две недели назад в Мельбурне, финишировал в шаге от подиума, но на этот раз шансов подняться на него не имел. Гонка Кими Райкконена была испорчена уже на первом круге столкновением с Кевином Магнуссеном, из-за которого финну пришлось отправиться в боксы за новым комплектом шин.
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы не можем быть довольны сегодняшним результатом, поскольку хотя нам и удалось финишировать четвёртыми, что позволило Фернандо подняться на третье место в личном зачёте, из-за аварии на первом круге Кими не смог заработать очки, хотя имел на это отличные шансы.
Мы прибавили, но отставание от Mercedes по-прежнему значительное, что должно мотивировать команду на трассе, и особенно – в Маранелло на прогресс во всех областях. Мы знаем, в каких областях должны поработать, нужно сделать это как можно скорее. Чемпионат только начался, и мы понимаем, насколько быстро в Формуле 1 всё может измениться».
Фернандо Алонсо (4-й): «Очки, которые мы сегодня набрали, стали результатом беспроблемного уик-энда, по ходу которого небольшие новинки сработали так, как мы и ожидали, и с надёжностью всё было в порядке. У нас определённо ещё много работы, потому что хотя мы и движемся вперёд, соперники тоже не стоят на месте.
Все сотрудники нашей команды делают всё возможное, чтобы ликвидировать отставание. Мы ещё многому можем научиться по ходу этих первых гонок, но не секрет, что нам нужно увеличить максимальную скорость, что было особенно очевидным во время моей дуэли с Хюлкенбергом. Я смог опередить его, благодаря более свежим шинам, но мы, безусловно, должны добиться прогресса уже к следующей гонке.
В Бахрейне будет очень жарко, а составы резины – мягче. Для нас это может стать преимуществом, ведь на шинах Hard машина сильно скользит. Кроме того, благодаря данным с зимних тестов у нас будет возможность лучше реализовать свой потенциал, но это касается и других команд».
Кими Райкконен (12-й): «Я разочарован тем, как прошла гонка. Мне удался хороший старт, но затем произошло столкновение с Магнуссеном, я повредил заднюю правую шину и вынужден был совершить лишний пит-стоп. Это лишило меня шансов финишировать на хорошей позиции.
После аварии машина хуже управлялась, так как резина повредила днище, что привело к потере прижимной силы. На первом комплекте шин возникли некоторые дополнительные трудности, и только после последнего пит-стопа, когда я получил шины Medium, дела пошли лучше. Однако к тому времени было уже слишком поздно.
Трудно сказать, как всё могло обернуться без всех этих проблем, потому что наши соперники очень быстры, но, возможно, я финишировал бы рядом с Фернандо. Это был очень неудачный день, но в целом нам удалось добиться повышения эффективности машины и теперь нужно сосредоточиться на положительных сторонах уик-энда и работать, чтобы добиться большего уже через неделю в Бахрейне».
Пэт Фрай, главный инженер: «Сегодняшняя гонка оставила смешанные ощущения. Фернандо вновь удалось добиться максимума, а Кими столкнулся с проблемами уже на старте.
В случае с Фернандо всё сводилось к контролю за трафиком и состоянием шин, мы пытались провести пит-стоп пораньше, чтобы опередить Риккардо, в то же время нужно было защищать позиции от Хюлкенберга, который ехал позади на другой стратегии. Что касается Кими, то после удара Магнуссена ему пришлось целый круг медленно возвращаться в боксы, чтобы сменить шины.
Несмотря на различные результаты, оба гонщика ехали в хорошем темпе, достаточно близком к машинам позади Mercedes. F14 T продолжает прогрессировать и вновь продемонстрировала высокую надёжность, но этого недостаточно. Мы знаем, что движемся в верном направлении, но если хотим сократить отставание от лидеров, должны сделать большой шаг вперёд.
Гонка в Бахрейне – одна из самых сложных в сезоне, и контроль за расходом топлива там, безусловно, сыграет очень важную роль».