Несколько лет назад, когда шла дискуссия о том, на какие двигатели должна перейти Формула 1, автопроизводители, поставляющие моторы командам чемпионата мира, чётко обозначили свой подход: они были заинтересованы в переходе на гибридные силовые установки, центральным компонентом которых являлся бы турбомотор небольшого рабочего объёма. Руководство Renault тогда заняло весьма жёсткую позицию: если его пожелания не будут учтены, то французский концерн может принять решение об уходе из Формулы 1.
В начале 2014 года оказалось, что именно французские силовые установки больше других страдают разнообразными детскими болезнями, и когда на предсезонных тестах другие команды набирали километраж, клиенты Renault в основном находились в боксах, поскольку мотористы разбирались с многочисленными проблемами.
Позади два первых Гран При, и если новое шасси RB10 эксперты оценивают очень высоко, то сложности с силовыми установками Renault продолжаются. В частности, если говорить о максимальной скорости на прямых, то машины с французскими двигателями проигрывают Mercedes примерно 15 км/ч. Разумеется, это не устраивает Red Bull Racing.
В недавнем интервью официальному сайту чемпионата консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко признал: «На данный момент нам не хватает примерно 80 лошадиных сил. Это видно по отставанию в чистой скорости».
В среду немецкая газета Bild привела ещё более категоричное высказывание Марко, которое многие восприняли как ультиматум: «Если за два-три месяца Renault не сможет добиться заметных улучшений, мы, безусловно, будем искать альтернативный вариант».
Действующий контракт Red Bull Racing с Renault Sport истекает в конце 2016 года. Марко не уточнил, что он имеет в виду, но появились предположения, что команда может досрочно расторгнуть существующие договорённости. Всем известно, что Эдриан Ньюи умеет строить очень быстрые шасси, и немецкая пресса уже намекает, что если бы на RB10 стояли двигатели Mercedes, то Red Bull Racing была бы в числе лидеров чемпионата.