В Бахрейне главный конструктор Mercedes AMG Альдо Коста поднимался на подиум вместе с гонщиками команды, завоевавшими победный дубль. Преимущество этой команды во многом объясняется тем, что на машинах, построенных в Брэкли, стоят отличные силовые установки Mercedes – лучшие среди нового поколения двигателей Формулы 1. По мнению итальянского инженера, новые турбомоторы мощнее, чем ушедшие в прошлое атмосферные двигатели V8.
«Если говорить о шасси, то тут мы примерно на одном уровне с Red Bull Racing, – приводит слова итальянского инженера издание Auto Motor und Sport. – С некоторыми поворотами, особенно скоростными, их машина справляется лучше, чем наша. На других участках мы немного быстрее. Ferrari, судя по нашим замерам, в поворотах от нас отстаёт».
Говоря об особенностях работы над W05, Коста подчеркнул: «Занимаясь повышением прижимной силы, мы всегда старались добиться этого, не допуская увеличения лобового сопротивления. Но уровень аэродинамической эффективности в целом стал ниже.
Торможение двигателем происходит более интенсивно, поскольку при замедлениях идёт активная подзарядка батарей, и задние тормоза работают с меньшими нагрузками. Это позволило несколько уменьшить в размерах воздуховоды системы охлаждения тормозов, за счёт чего можно несколько повысить эффективность аэродинамики».
Альдо Коста не готов согласиться с утверждением, что скорости в Формуле 1 упали из-за перехода на двигатели меньшего объёма: «Расчёты очень простые. Машины стали на 50 кг тяжелее, и только из-за этого мы теряем 1,5 секунды на круге. Прижим снизился – это ещё полсекунды. Насколько упали скорости из-за более жёстких шин, вычислить сложно. Не будь всех этих факторов, скорости бы выросли. Но двигателю приходится компенсировать образовавшийся дефицит».