По мнению руководителя команды Mercedes GP Росса Брауна, недавнее подписание контрактов с Альдо Костой и Джефом Уиллисом быстро даст результаты. Два опытных специалиста уже не смогут оказать серьезного влияния на разработку машины для 2012 года, но все равно будут очень полезны для команды, уверен британец.
«Конечно, потребуется какое-то время, но когда мы начинаем обсуждение проблем нашей машины со специалистами такого масштаба, люди сами подходят, чтобы послушать этот разговор – потому эффект будет достигнут немедленно.
Да, они не сразу смогут повлиять на философию нашей машины, но во многих вопросах им по силам добиться желаемого результата», – заявил Браун.
Также Росс доволен тем, что сейчас команда Штутгартского автоконцерна стабильно занимает четвертое место по скорости своих машин – и хотя тягаться с лидерами из Red Bull Racing, Ferrari и McLaren пилотам Mercedes GP довольно сложно, отставание все же не слишком велико и не увеличивается по ходу последних этапов.
«Да, пока мы медленнее, чем хотелось бы, – считает руководитель команды. – Но отставание удается сокращать. Нам пришлось серьезно проанализировать ситуацию, чтобы понять истинное положение вещей. Примерно третью часть сезона мы двигались в неверном направлении, после чего пришлось возвращаться в исходную точку.
И все же, в тот момент, когда у Red Bull и McLaren доработка машин была в самом разгаре, нам удавалось не отставать от них, что положительно говорит о нашей собственной работе по совершенствованию техники. Есть команды, которые готовили новинки не так оперативно, как мы – и они остались позади. В Формуле 1 никогда нельзя останавливаться, потому что сразу начнешь проигрывать. Нам понадобилось качественное обновление, чтобы сохранить конкурентоспособность».
Отвечая на вопрос о том, на что можно рассчитывать в 2012 году, Браун отметил: «Мы сможем продолжить движение вперед. Удастся ли достичь всех поставленных целей, зависит от того, сколь серьезного прогресса получится добиться».
Кроме того, Росс отметил, что наличие в команде большого количества классных специалистов едва ли приведет к ситуации, когда дитя у семи нянек останется без глаза: «Я готов понять, откуда взялись разговоры о слишком большом количестве поваров на кухне. Понятно, что четкая организационная структура команды очень важна – нужно понимать, чем занимается каждый сотрудник.
И с Альдо, и с Джефом мы долго обсуждали, какое место они видят для себя в этой структуре, чтобы убедиться, что каждый четко представляет, за что будет отвечать и кем руководить.
Думаю, что всякая команда, которая не позволяет своим сотрудникам иметь собственное мнение, высказывать его и вносить свой вклад в общее дело, обречена на неудачу. Так что нам не нужна ситуация, при которой Альдо не сможет высказывать свои суждения об аэродинамике, а Джеф – по шасси. В то же время, их каждодневные обязанности четко определены.
Кроме того, возможность заключить контракт с такими специалистами, как Альдо или Джеф, появляется не слишком часто. Но в этот раз звезды выстроились так, что мы смогли реализовать собственные амбиции. С Альдо я отлично знаком, мы вместе выигрывали чемпионаты мира [в Ferrari]. Что до Джефа – полагаю, его дела говорят сами за себя. Именно он направлял работу Red Bull Racing и изменил будущее команды».
При этом Браун подчеркнул, что новые контракты вовсе не означают, что в Mercedes GP не доверяют своим нынешним сотрудникам: «Сейчас три команды выступают лучше нас – Ferrari, McLaren и Red Bull невероятно сильны, они уже не новички, и у них отлично налажены все процессы. Мы тоже кое-чего добились, и это очень здорово. Это лишь придает нам дополнительные силы, но при этом важно внимательно следить за ситуацией».
Наконец, Росс Браун отметил, что важно не забывать о Соглашении об ограничении ресурсов: «В конечном счете, Альдо и Джеф – это еще два сотрудника. Я не сомневаюсь, что когда они освоятся в команде, то направят свои мысли на то, как усилить нашу организацию. Но мы будем уважать Соглашение. И даже когда мы будем набирать новый персонал, то станем действовать в рамках этого документа».