Дэвид Култхард о проблеме веса гонщиков

Дженсон Баттон - один из тех, кому пришлось серьёзно сбросить вес

В своей колонке на сайте швейцарской финансовой компании UBS Дэвид Култхард поделился мнением по поводу проблемы веса гонщиков, которая стала болезненно актуальной в 2014 году.

Дэвид Култхард: «В Бахрейне мы увидели великолепную гонку, но давайте не забывать о главном: новые технологии по-прежнему несовершенны и отрицательно сказываются на гонщиках, которым приходится сбрасывать вес, а эта проблема вызывает серьёзную тревогу.

Да, Гран При прошёл великолепно, да, в Mercedes приняли смелое решение, позволив своим пилотам бороться друг с другом, и были вознаграждены победным дублем, а зрители увидели острую борьбу колесо в колесо. Согласен, что такое шоу было очень кстати после недавней критики нового регламента, вступившего в силу в этом году. Всё это правда. Но не будем притворяться, что всё идёт отлично. Пока ещё нет. Одна хорошая гонка ещё не значит, что весь сезон будет таким же.

В прошлый раз я писал о недостаточно громком звуке новых двигателей, но сейчас хотелось бы остановиться на более весомой проблеме. Суть в том, что новые силовые установки при всей их технологической сложности и предполагаемого соответствия запросам современного мира не только работают медленнее и тише, чем прежние моторы V8, но они ещё и намного тяжелее. Раньше машины весили 640 кг, а теперь – 690. Прибавка существенная, если понимать, что каждые 10 кг веса – это лишних 0,3 секунды на круге.

Дело в том, что в этой жизни за всё приходится платить. Новые силовые установки стали намного тяжелее, машины с трудом вписываются в весовой предел, оговорённый регламентом, и кому-то приходится расплачиваться за новомодные гибридные технологии. В настоящий момент крайними оказались гонщики. В новой ситуации огромное преимущество получают те, кто ниже ростом и легче – это невозможно отрицать.

И это не только несправедливо – по-моему, успех в гонках должен определяться мастерством пилота и скоростью реакции, а не твоими размерами – это ещё и небезопасно. Когда я был подростком и только начинал карьеру в автоспорте, у меня были проблемы, связанные с питанием. Мне казалось, что я могу добиться снижения веса единственным способом – если спровоцирую рвоту. Я стал похож на кожу и кости. И мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то из нынешних гонщиков повторил мой печальный опыт. Не думаю, что до этого дойдёт, но мы должны оставаться настороже.

Перед гонкой в Бахрейне Жан-Эрик Вернь признался, что до того себя довёл голоданием, что оказался в госпитале. Дженсон Баттон вообще исключил из рациона углеводы. Адриан Сутил собирался проехать гонку в Сахире, отказавшись от бутылки с водой.

Возможно, гонщиков Формулы 1 и не стоит жалеть, ведь они останавливаются в 5-звёздочных отелях, им платят большие деньги, но ведь страдают не только они, страдает спорт. Формула 1 не должна быть такой.

Возьмём, к примеру, Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. В этом году Льюис потерял значительную часть мышечной массы, и мне представляется, что эти двое по весу практически равны. Следовательно, проблема к ним не относится? Ошибаетесь! Вес становится настолько важным фактором, что если кому-то из них перед гонкой удастся сбросить ещё полкило, это гарантирует очень важное преимущество, особенно если борьба идёт так же остро, как в Бахрейне. Хотели бы мы, чтобы гонщики голодали или потели в саунах ради того, чтобы одержать верх друг над другом?

По-моему, нужно ввести фиксированный вес машины и гонщика, на который все бы могли ориентироваться. Это должен быть некий средний показатель, который бы всех устраивал. Надо вернуться к тому, чтобы исход гонок решало мастерство, а не вес их участников.

Перемены в правилах в конечном итоге должны идти на пользу спорту. Я не хочу сказать, что вся концепция новой Формулы 1 неправильная, ведь будущее автомобильной индустрии однозначно связано не с углеводородным топливом. Просто пока новые технологии ещё далеки от совершенства. И люди могут говорить что угодно о парниковом эффекте от выбросов углерода в атмосферу, об экологически дружественных двигателях, но пока гонщикам приходится морить себя голодом до полусмерти, а топ-команды по-прежнему игнорируют потенциальных чемпионов мира, того же Нико Хюлкенберга, просто из-за их высокого роста – значит, в Формуле 1 есть серьёзные проблемы».

Текст: . Источник: ubs.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё