С начала сезона многие критикуют новый регламент за звук моторов и необходимость экономить топливо. В FIA анализируют ситуацию со звуком, но президент федерации Жан Тодт исключил возможный пересмотр правил. В интервью Reuters прошлый президент FIA Макс Мосли поддержал эту позицию.
Макс Мосли: «На месте Жана я поступил бы так же. Не обращал бы внимания на критику или говорил пустые слова, например, «О, Берни это должно быть интересно…», а в итоге не придавал бы этому значения, ведь регламент утвержден, уже ничего не изменить. Если вы попытаетесь что-то скорректировать, в Mercedes будут возражать, да и по правилам это невозможно. Фактически, нам нечего обсуждать до 2015 года. Впрочем, из-за сроков уведомления нам будет не о чем говорить даже через год. Итак, Жан может совершенно спокойно всё оборачивать в шутку.
Ситуация довольно интересная. Каждый продвигает свои интересы, не учитывая тот факт, что зрители совершенно не обращают на это внимания. Не думаю, что кто-то скажет: «Феттель утверждает, что двигатели ни на что не годятся, поэтому я не буду смотреть гонку». Этого не происходит. Зрители могут выключить телевизор только потому, что гонка покажется им скучной, но этого нет - в воскресенье все собираются у экранов».
Изначально FIA настаивала на четырехцилиндровом турбомоторе, но под давлением критики вынуждена была увеличить число цилиндров до шести. Однако Макс Мосли надеется, что со временем Формула 1 придет к четырехцилиндровым двигателям.
«Нынешняя ситуация с моторами – это не последняя стадия, - продолжил Мосли. – В идеале должно быть четыре цилиндра, а сейчас мы используем в некотором плане компромиссное решение, но это совершенно верный путь. В Формуле 1 появились очень интересные технологии, Формула 1 должна быть в тренде, а если не меняться, можно просто исчезнуть.
Прежние машины устарели, партнёры и спонсоры должны отчитываться перед своим руководством о соблюдении экологических требований. Новые машины по-прежнему быстры… Я готов поспорить, что в следующем году к этому моменту все забудут о звуке. Все сосредоточатся на том, что происходит на трассе.
Небольшая проблема в том, что Mercedes получила преимущество над остальными, лучше справившись со своей работой. Остальным надо прилагать больше усилий или вкладывать больше денег».