В Канаде оба гонщика Ferrari заработали очки: Фернандо Алонсо финишировал шестым, а Кими Райкконен – десятым. Подводя итоги седьмого этапа сезона, в итальянской команде отметили, что недовольны скоростью машины…
Марко Маттиаччи: «Еще до поездки в Монреаль мы знали, что эта гонка не будет для нас простой, поскольку трасса не подходит характеристикам нашей машины. Результаты нельзя назвать удовлетворительными, но прогресс в скорости свидетельствует о том, что мы добились максимума от машины. Теперь необходимо поработать над областями, в которых у соперников есть преимущество.
В гонке у многих команд возникли проблемы с надежностью, наши ближайшие соперники максимально использовали свой шанс, и я поздравляю Даниэля Риккардо с первой победой в Формуле 1.
Если говорить о будущем, то я не могу делать прогнозы, но попрошу команду продолжать напряженно работать, прикладывая максимум усилий, чтобы наши гонщики могли бороться за более высокие результаты».
Фернандо Алонсо (6-й): «Оценивая заключительные круги гонки, можно сказать, что сегодня мы заработали несколько "счастливых" очков. Тем не менее, мы не можем быть довольны таким результатом, поскольку наша цель - финишировать гораздо выше.
В самом начале темп был не слишком высоким, меня не устраивал баланс машины. На втором отрезке, когда состояние трассы улучшилось, я смог найти нужный ритм и догнать группу соперников. Однако мы оказались недостаточно быстры, чтобы участвовать в борьбе.
Успехи Red Bull в этой гонке говорят о том, как быстро в Формуле 1 может измениться ситуация. Это должно придать нам дополнительную мотивацию – мы должны работать, чтобы оказаться в положении, в котором можно бороться за победу.
В этот уик-энд команда сделала несколько шагов вперед, особенно с точки зрения аэродинамики. Однако соперники тоже добились прогресса, и мы должны продолжать работу, чтобы как можно лучше подготовиться к следующим гонкам».
Кими Райкконен (10-й): «Мы знали, что гонка на этой трассе не будет простой, поскольку мы недостаточно быстры на прямых, у нас есть проблемы и в медленных поворотах. Кроме того, в гонке трасса передо мной никогда не была пустой – я постоянно застревал позади других машин.
В начале возникли проблемы с тормозами, машина вела себя нестабильно. После нескольких кругов поведение шин улучшилось, но всё равно были улучшения и ухудшения. Я надолго застрял позади Toro Rosso Даниила Квята, что стоило мне драгоценного времени.
Даже если в данный момент нет ощущения, что ситуация складывается в нашу пользу, новинки показали, что обладают потенциалом, и теперь задача состоит в том, чтобы прибавить в стабильности».
Пэт Фрай, технический директор: «Деградация резины серьезно сказалась на сегодняшней гонке, как и прочие факторы, которые зависят от температуры, поскольку сегодня, как и ожидалось, было очень жарко.
Старт оказался не самым простым, поскольку мы начинали гонку достаточно далеко, а на этой трассе непросто обгонять. Появление автомобиля безопасности на первом круге сократило влияние расхода топлива. Затем, на втором отрезке на пустой трассе, наш темп вырос, но даже при этом было тяжело отыгрывать позиции.
Первый пит-стоп Фернандо позволил ему опередить пилота Toro Rosso Жана-Эрика Верня, в то время как Кими потерял время позади Даниила Квята, но всё же смог его обогнать. На финальном отрезке Фернандо демонстрировал хорошую скорость и смог сократить отставание от группы соперников впереди, но опередить их было практически невозможно .
В Канаду мы привезли некоторые обновления для F14 T. Хотя на этой трассе мы не смогли показать результаты, на которые рассчитывали, команда продолжит работу по модернизации машины, и этот подход останется неизменным в предстоящих гонках».