В Caterham довольны итогами пятничных тренировок. Оба гонщика удовлетворены прогрессом команды и рассчитывают развить его в квалификации и гонке...
Камуи Кобаяши (19-й): «Это лучшая пятничная тренировка за долгое время. Мы прибавляли с каждой серией кругов и, судя по результатам, можем быть гораздо более конкурентоспособны по сравнению с ближайшими соперниками, чем во многих других Гран При. Ключевую роль сыграла, в частности, высокая надежность команды и силовой установки Renault, так что мы можем быть довольны итогами пятницы.
В первой сессии сцепления практически не было. Кроме того, возникло несколько проблем: блокировались передние и задние тормоза, так что мы внесли серьёзные коррективы перед второй серией кругов и заметили небольшой прогресс. Уровень сцепления по-прежнему был невысок, так что я не мог объективно судить о балансе. В каждом повороте возникала то избыточная, то недостаточная поворачиваемость, так что к следующей серии кругов мы снова скорректировали механические и аэродинамические настройки и начали отыгрывать время. К концу сессии сцепление улучшилось, и я, наконец, начал находить подходящий баланс, но не менее важно, что сессия прошла без проблем с надежностью, так что мы выполнили всю программу.
Во второй тренировке я сразу же выехал на трассу на Medium, но вновь возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью. Команда снова скорректрировала механические настройки, баланс немного улучшился, но на второй серии кругов машину развернуло, так что я вернулся в боксы, чтобы впервые поставить Soft. Машина оказалась быстрее на более мягком комплекте, чем на Medium, шины долго сохраняли эффективность, что даёт нам несколько вариантов стратегии в гонке. Нужно сохранить этот уровень выступлений завтра и в воскресенье, максимально выложившись в квалификации и гонке».
Маркус Эриксон (22-й): «В начале первой серии уровень сцепления был очень низким: машина постоянно скользила. Я знаю, что в начале уик-энда на Хунгароринге всегда так, но ситуация оказалась хуже, чем я ожидал. Можно выехать на трассу и поискать эффективные настройки, но лучше подождать, пока трасса покроется слоем отработанной резины, и уровень сцепления повысится, так что на следующей серии кругов мы продолжили работать по плану и постепенно прогрессировали.
Во второй сессии температура асфальта увеличилась, в первой серии кругов машина вела себя странно. В большинстве поворотов возникала то избыточная, то недостаточная поворачиваемость, было сложно избегать ошибок. К концу первой серии кругов баланс немного улучшился, но я всё равно не мог атаковать.
Мне не удалось чисто проехать быстрый круг на Soft, на самом деле наша машина быстрее, но оставшуюся часть сессии мы посвятили длинной серии кругов и ехали в неплохом темпе.
Здорово, что мы добились прогресса в работе с настройками – это дает шанс навязать более плотную борьбу Marussia, чем в прошлых гонках. Проанализировав все данные, мы должны добиться прогресса в квалификации и гонке».
Кристиан Алберс, руководитель команды: «Во всех аспектах работы эта пятница была для нас гораздо более успешной. Эффективность работы команды в боксах и на трассе заметно выросла, а высокая надежность машины и мотора помогла решить все поставленные на сегодня задачи. Кроме того, в Венгрии у нас появилось несколько новых спонсоров, а значит, мы движемся вперед во всех аспектах. Теперь мы намерены сохранить прогресс по ходу всего уик-энда».