Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня комментатор телеканала Sky Sports Мартин Брандл подвел итоги прошедшего Гран При Италии…
Мартин Брандл: «Льюис Хэмилтон сделал весомую заявку о своих чемпионских амбициях, в доминирующем стиле опередив Нико Росберга в квалификации и гонке. Неудачный старт команда однозначно объяснила проблемами с машиной. Если исключить этот эпизод, то Льюис провел спокойный и успешный уик-энд, после произошедшего на старте он вновь собрался и отработал в оставшейся части гонки.
Его гоночные инстинкты взяли верх, когда он вежливо проигнорировал предложение команды немного отстать от напарника, чтобы экономить топливо, не повредить шины и не перегреть двигатель из-за нахождения в воздушном потоке позади напарника. Вместо этого Льюис использовал преимущества свежего комплекта шин и атаковал. Вскоре Нико дрогнул, во второй раз допустив ошибку на торможении перед первым поворотом. Хэмилтон воспользовался этим и легко захватил лидерство. Он действовал просто и эффективно.
Некоторые неизбежно предположили, что Росберг ошибся намеренно, "отдав долг" за инцидент в Спа. В подобных ситуациях гонщики обычно поднимают руку или делают что-то еще, чтобы весь мир узнал о том, что произошло на самом деле. Я не могу представить, что Нико преднамеренно допустил бы глупую ошибку. Во время его первой ошибки Хэмилтон даже не был вторым. Я спросил у Льюиса, не было ли у него похожих проблем в первом повороте, и он подтвердил, что были – одна из них даже попала в трансляцию в конце гонки.
Три из оставшихся шести этапов готовят пилотам уже традиционные вызовы – длинная по времени гонка в Сингапуре, зрелищная Сузука и обычно сумасшедшая гонка в Интерлагосе. И Сочи – полная неизвестность. До конца чемпионата еще далеко, поэтому фактор надежности и двойные очки в Абу-Даби будут иметь огромное значение.
Мы увидели еще одну замечательную гонку, особенно для Монцы. На самом деле, если бы в этом сезоне мы не стали свидетелями стольких потрясающих гонок, то от прошедшей были бы в восторге. Прекрасные обгоны Даниэля Риккардо, ставшие уже фирменными его маневры во второй шикане, а также грамотная работа с шинами позволила ему без проблем провести гонку с одним пит-стопом.
Вспомните борьбу колесо в колесо между Серхио Пересом и Дженсоном Баттоном – они сражались на всех участках трассы, даже в поворотах Lesmo, да так, что захватывало дух. Благодаря тому, что стюарды стали снисходительнее относиться к противостояниям на трассе, пилоты охотнее идут на обгоны. По этой причине я бы не стал наказывать Кевина Магнуссена за его борьбу колесо в колесо с Валттери Боттасом. Однако я понимаю, почему штраф был вынесен – Боттас был впереди в зоне торможения.
Ситуация с Кевином интересная, он стремится создать себе репутацию жесткого гонщика. Его справедливо наказали в Спа за выдавливание за пределы трассы Фернандо Алонсо на прямой Kemmel. У Магнуссена есть привычка резко и немного поздно менять траекторию, но Кевин борется за свою карьеру, и его боссам это нравится. Приятно, что психологически он настроен на жесткую борьбу, но Кевин должен быть осторожен, поскольку у стюардов и других гонщиков уже формируется мнение на его счет.
Мы видели, что на многих машинах во время торможений из передних колес вырывалась карбоновая пыль – особенно это было заметно у пилотов McLaren и Серхио Переса. В самом конце отказали тормоза у Даниила Квята, но он блестяще поймал машину. Я спросил у Дженсона Баттона, заметил ли пыль от тормозов на трассе, и он ответил да, однако его подшлемник и лицо остались чистыми. Во время выступлений в Формуле 1 меня всегда беспокоило, что после гонки мы были похожи на шахтеров из-за тормозной пыли, но, к счастью, сейчас подшлемник и система фильтрации воздуха в шлемах хорошо справляются со своими функциями.
Ужасный день для Ferrari. Фернандо Алонсо прервал серию результативных финишей, в то время как у Кими Райкконена были проблемы со скоростью. В итоге команда проиграла позицию Williams в Кубке конструкторов. Это был первый сход Алонсо за 86 гонок из-за механической поломки – впервые с Малайзии 2010 года. Печально, что это произошло в Монце, так что в Маранелло предстоит провести несколько тяжелых совещаний. Высокая скорость Mercedes на прямых только подчеркнула проблемы Ferrari.
После короткой и солнечной гонки на скоростной Монце нас ждет длинная ночная гонка на городской ухабистой трассе в Сингапуре. Это один из моих любимых этапов сезона. Борьба за титул завораживает, как на трассе, так и за ее пределами, и предстоящий Гран При ее только усилит».