FIA под огнём критики из-за банкротства команд

Берни Экклстоун и Жан Тодт, президент FIA

Руководство Формулы 1 оказалось под огнём критики, поскольку не в состоянии сдержать рост затрат на фоне финансового кризиса, и последствия этого уже проявились вполне явственно: две команды, Caterham и Marussia, по сути, объявили себя банкротами.

Несколько лет назад, когда FIA открыла двери для новых команд, было обещано введение жёсткого бюджетного лимитирования, но эти планы так и не были реализованы. Против такой политики возражал и Берни Экклстоун, глава менеджмента Формулы 1, и топ-команды, в том числе Red Bull Racing и Ferrari, чьи годовые бюджеты превышают $200 млн.

Ещё перед началом сезона Жан Тодт, президент федерации, предупреждал, что есть риск закрытия нескольких команд, если не принять разумные меры по сокращению затрат. Его предсказание начинает сбываться: Caterham уже руководят кризисные менеджеры, Marussia тоже направила извещение в Высокий суд Лондона о введении внешнего управления, и обе команды пропустят как минимум две следующие гонки сезона.

FIA в очередной раз собирается внести тему сокращения расходов в повестку дня следующего заседания Стратегической группы Формулы 1, поскольку финансовое положение всех независимых команд вызывает серьёзную тревогу. При этом бессилие федерации принять какие-то действенные меры вызывает жёсткие критические оценки, в частности, The Telegraph приводит мнение неназванного источника, заявившего: «FIA и Жан Тодт продались Берни Экклстоуну и отказались от руководства Формулой 1… Когда то, о чём давно предупреждали, начинает сбываться – это заставляет задуматься. Иногда только чрезвычайная ситуация заставляет людей осознать всю степень опасности».

Теперь всё внимание приковано к Sauber, Force India и, вероятно, Lotus, поскольку их финансовое положение тоже весьма сложное. Боб Фернли, заместитель руководителя Force India, заявил, что его расстроила потеря двух команд, но есть опасность, что за ними последуют и другие.

«В 2010-м у нас появились три новые команды, и все три потерпели крах, – сказал Фернли. – Это можно было предрекать с самого начала. Только пять команд имеют право голоса в Формуле 1 – если так будет продолжаться, число участников чемпионата будет сокращаться и дальше. Если бы был введён контроль расходов, а призовые деньги распределялись более справедливо, возможно, Caterham и Marussia избежали бы банкротства».

Можно предположить, что команда Marussia намерена предпринять максимум усилий, чтобы выйти на старт следующего сезона, ведь по итогам этого чемпионата ей причитается более 60 млн. долларов, если она удержит 9-е место в Кубке конструкторов. Но российские владельцы команды ведут переговоры о её продаже, и как будут развиваться дальнейшие события, предсказать невозможно.

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё