Пилоты Ferrari в Остине провели не самую удачную гонку: Фернандо Алонсо финишировал шестым, а Кими Райкконен – 13-м, команда уступила Williams ещё 14 очков в Кубке конструкторов...
Марко Маттиаччи, руководитель команды: «После всех новостей этой недели сегодня было особенно приятно видеть заполненные трибуны. Реакция американской публики – обнадёживающий признак, который демонстрирует растущий интерес к нашему спорту в стране, где мы хотим усилить присутствие.
Жаль, что мы не смогли порадовать болельщиков лучшими результатами, но Ferrari способна бороться за самые высокие места. Сегодня Фернандо удалось сохранить свою стартовую позицию, в то время как Кими страдал от проблем, для решения которых мы прилагаем все усилия. Мы продолжаем учиться на трассе и работать, не покладая рук, на базе, чтобы как можно скорее достичь наших целей».
Фернандо Алонсо (6-й): «Сегодняшняя гонка прошла более-менее так, как мы ожидали. Машины впереди оказались очень быстры и оторвались уже в самом начале. После хорошего старта цель состояла в том, чтобы сохранить шестое место – это было важно, чтобы удержать McLaren позади в Кубке конструкторов.
Стратегия оказалась хороша, мы провели первый пит-стоп в нужный момент, а второй попытались оттянуть, чтобы затем перейти на Soft и получить преимущество в скорости.
Сложный сезон, но независимо от того, насколько быстра окажется машина в двух финальных гонках, я постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы набрать очки и помочь команде».
Кими Райкконен (13-й): «Сложный уик-энд, и в гонке я снова был не в состоянии добиться максимума. До первого пит-стопа машина вела себя хорошо, но после перехода на шины Medium ситуация осложнилась - сцепления не хватало, уровень износа оказался выше, чем ожидалось, а через несколько кругов возникли проблемы с передней частью машины.
Я пытался любым способом сохранить шины, сбрасывая скорость в некоторых местах трассы и на входе в повороты, но всё равно вынужден был поставить Soft гораздо раньше, чем мы планировали. В результате мне пришлось провести ещё один пит-стоп в конце гонки. Теперь нужно продолжить работу, чтобы попытаться решить наши проблемы. Это будет нелегко, но мы не сдадимся до самого финиша последней гонки».
Пэт Фрай, главный инженер: «Оба гонщика сегодня отлично стартовали, несмотря на то, что находились на грязной стороне трассы – в этом наши машины сильны. Когда выехал автомобиль безопасности, мы решили не останавливаться, понимая, что иначе попадём в трафик. В случае с Фернандо мы смогли сохранить стартовую позицию, но, к сожалению, нам не хватало скорости, чтобы не отставать от тех машин, что стартовали перед ним.
После столкновения с Пересом на машине Кими, возможно, появились повреждения в задней левой части, к тому же, к сожалению, он попал в трафик на втором отрезке, и из-за слишком высокого износа резины ему пришлось провести дополнительный пит-стоп. Мы изучим машину, чтобы понять, что было не так, хотя первоначальный анализ телеметрии ничего не показал.
И у Кими, и у Фернандо шины Medium работали не так, как мы ожидали, поэтому после первого пит-стопа мы начали терять позиции. Теперь, после этой трудной гонки, мы сосредоточимся на этапе в Бразилии, где уже через несколько дней пройдёт предпоследняя гонка чемпионата».