Бернд Майландер, бессменный водитель автомобиля безопасности FIA, комментирует итоги Гран При США и рассуждает о ситуации в чемпионате за две гонки до конца сезона...
Бернд Майландер: «Здорово, что в Остине мы увидели много ярких дуэлей, которые в очередной раз продемонстрировали, насколько по-разному действуют на трассе гонщики Формулы 1. С одной стороны, есть опытнейшие Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо, два чемпиона мира, чья борьба стала украшением уик-энда, хотя при этом они избегали чрезмерного риска и не допустили контактов между машинами.
С другой стороны, были примеры, когда более молодые гонщики действовали просто грубо, и хорошо, что никто не пострадал.
Зато обгон, благодаря которому Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга, был проведён исключительно чисто. Как выяснилось потом, у Нико возникли сложности с активацией системы ERS. В итоге теперь счёт внутрикомандных дуэлей 10:4 в пользу Льюиса, и за два этапа до конца сезона он лидирует с преимуществом в 24 очка. Если всё пойдёт нормально, Хэмилтон вскоре будет принимать поздравления.
Нико лучше напарника выступил в квалификации, по числу поулов опережая его со счётом 9:7. Но Льюис, по-моему, проводит гонки просто великолепно, и хотя судьба титула ещё не решена, в Остине он сделал серьёзную заявку на победу в чемпионате.
Итак, в 2014 году Нико лучше выступает по субботам, а Льюису нет равных в гонках. Накануне сезона я считал, что будет всё наоборот, ведь мне казалось, что Нико лучше работает с шинами, и у него более экономичный стиль пилотирования. Оказалось, что я ошибался – и не только я.
Гонки в Бразилии часто преподносили сюрпризы. Достаточно вспомнить драматичный финал сезона 2008 года, когда Фелипе Масса первым пересёк линию финиша и в течение 30 с чем-то секунд считал себя чемпионом мира, но Льюис Хэмилтон на последних метрах дистанции опередил Тимо Глока, финишировал пятым, и этого было достаточно для титула.
На трассе в Сан-Паулу всегда идёт острая борьба, поскольку там даже без DRS есть неплохие возможности для обгонов. Трасса отличная, у неё свой неповторимый характер, а кроме того, в Бразилии в ход гонки часто вмешивается погода.
Когда перед стартом Гран При публика на трибунах буквально танцует самбу, это незабываемое зрелище! У Фелипе Массы, любимца бразильских болельщиков, есть неплохие шансы на подиум, и я представляю, как его будут поддерживать местные фанаты.
Что в Бразилии оставляет желать лучшего, так это инфраструктура автодрома. Паддок и комплекс боксов там явно маловаты, но вскоре они должны быть реконструированы. Въезд на пит-лейн тоже выглядит неидеально, поскольку там очень заметные кочки, хотя в прошлом году никто из гонщиков на это не жаловался.
В отличие от предыдущих лет на этот раз далеко не все боксы в Сан-Паулу будут заняты: к сожалению, в Бразилию не приедет ни Caterham, ни Marussia, поэтому на старт опять выйдут только 18 машин. Остаётся лишь надеяться, что эти команды, или хотя бы одна из них, смогут выступить в Абу-Даби, потому что в Формуле 1 обязательно должно быть разнообразие.
Кстати, в ходе финального Гран При сезона ещё многое может произойти. Например, в 2010-м в Яс-Марине мы видели, как Фернандо Алонсо застрял позади Renault Виталия Петрова, и это отчасти помогло Себастьяну Феттелю стать чемпионом мира. В одном можно не сомневаться: что бы ни произошло в Бразилии, судьба титула решится только в Абу-Даби».