Через десять дней в Абу-Даби будут разыграны двойные очки и определится обладатель чемпионского титула. В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 и трехкратный победитель «24-х часов Ле-Мана» Алан Макниш рассуждал о перспективах пилотов Mercedes.
Алан Макниш: «Судьба титула решится в финальной гонке сезона в Абу-Даби, и тот факт, что будут разыграны двойные очки, кардинально меняет динамику борьбы между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом.
Команды с начала сезона готовились к этой гонке, они постараются привезти в Абу-Даби лучшую в плане скорости и надежности технику, ведь финальный этап может серьезно повлиять на итоговую позицию в чемпионате.
В этом плане Mercedes не может проиграть. Команда уже завоевала Кубок конструкторов и знает, что титул выиграет один из её гонщиков. Но это оказывает огромный прессинг на Mercedes, ведь команда должна гарантировать, что Льюис и Нико смогут бороться между собой, им нельзя ни одного из них подвести.
Росберг знает, что должен полностью сосредоточиться на гонке. Нико должен победить и надеяться, что Льюис по той или иной причине финиширует не выше третьей позиции. Росберг не может контролировать действия Хэмилтона, следовательно, должен сосредоточиться только на своей работе. Нико знает, что если, как и в Бразилии, идеально проведет уик-энд и одержит победу, то прессинг будет испытывать Хэмилтон. Именно такой подход Нико использует по ходу сезона – необходимо избегать ошибок, справиться со своей работой и не обращать особого внимания на то, что делает Льюис.
В плане борьбы за титул в финальной гонке легче тому, кто находится позади, а не впереди. Будучи впереди, вы чувствуете, что можете упустить преимущество. Когда вы позади, есть шанс как проиграть, так и выиграть, хотя вы уже отчасти проиграли, оказавшись позади.
Можно провести параллель с сезоном 2010 года, когда перед Гран При Абу-Даби Себастьян Феттель занимал более низкую позицию, чем Алонсо и Уэббер, но одержал победу после старта с поула, что в итоге позволило ему завоевать титул.
В той гонке Феттель просил не сообщать ему о позициях Алонсо и Уэббера – он хотел полностью сосредоточиться на своей работе. Велика вероятность, что в Абу-Даби Росберг поступит так же, особенно учитывая его результаты в Бразилии, когда он доминировал по ходу всего уик-энда. В Интерлагосе Росберг идеально выполнил свою работу, и ему надо сделать это снова в Абу-Даби. Удивительно, что именно Нико оказался тем, кто смог плотно бороться с Хэмилтоном. В этом году он на пике формы и добился результатов, которых от него многие, возможно, не ожидали.
Еще один фактор заключается в том, что Росберг борется за первый титул – это самая важная награда, на которую он когда-либо претендовал, а Хэмилтон уже становился чемпионом, хоть и шесть лет назад. За это время многие, в том числе и я, задавались вопросом, получит ли Льюис ещё один шанс.
Очевидно, что в Бразилии Хэмилтон полностью выложился, поскольку очень хотел выиграть ту гонку. Если бы он действовал осторожнее и не шел на риск, то не потерял бы контроль над машиной, как это произошло перед вторым пит-стопом, и не преследовал бы Росберга столь плотно на последнем отрезке. Таков Хэмилтон. У него всего один подход к работе – полностью выкладываться, атаковать и постараться победить. Именно поэтому мы видим столь волнующие гонки в его исполнении. Вместе с тем, у него чаще возникают проблемы, поскольку он постоянно столь близок к максимуму.
Имея преимущество в 17 очков, Льюис прекрасно знает, что ему достаточно финишировать на второй позиции, независимо от результата Росберга. Теоретически, учитывая скорость машин Mercedes, это не так сложно. Однако в Абу-Даби у Mercedes могут возникнуть сложности. На трассе есть длинные прямые, а максимальная скорость Williams всегда была выше, чем у Mercedes. Достаточно какой-то сложной ситуации, и у Хэмилтона могут возникнуть проблемы. Когда вы столь близки к титулу, может произойти всё что угодно.
Вспомните еще одну гонку, в которой не так давно решалась судьба титула – Гран При Бразилии 2012 года. Перед гонкой у Феттеля было преимущество в 13 очков, но немецкому гонщику не удалось избежать проблем на первом круге.
В первом повороте он пропустил Марка Уэббера, перед четвертым его опередили по внешнему радиусу, а затем он столкнулся с Williams Бруно Сенны. Первую половину круга он пилотировал, отвлекаясь и нервничая, он был слишком осторожен, но после этого понял, что должен бороться, и безупречно провел остаток гонки.
Хэмилтон может оказаться в такой же ситуации. Он должен настроиться на победу, но быть готовым при необходимости преследовать Росберга. Его проблема в том, что если слишком сильно полагаться на расчет, это дает о себе знать. И достаточно одного прокола колеса, чтобы борьба закончилась.
Хэмилтон, будучи тем, кто он есть, постарается совершить обгон, оказавшись позади Росберга и чувствуя, что он быстрее. Он не сможет сдержаться, поскольку нет лучше способа выиграть титул, чем победа в решающей гонке.
В Абу-Даби произойдёт два разных сражения. Одно – за титул. Второе – за лидерство в Mercedes. Если Хэмилтон проиграет титул, утешением ему будет служить то, что в этом году у него больше побед в гонках, чем у Росберга, но у него не будет титула».