Брат Ника Хайдфельда, Свен, выступал в картинге, младших формулах и кузовных гонках. Не добившись больших успехов на трассе, Хайдфельд-младший оказался весьма успешен в журналистике - Свен комментирует гонки GP2 на немецком телеканале Premiere и ведет колонку на Motorsport Total. В последней колонке речь идет о шансах лидеров серии на продолжение карьеры в Формуле 1...
Свен Хайдфельд: "С 2005-го, с тех пор, как GP2 заменила F3000, статистика изменилась. За многие годы до этого лишь четверо гонщиков перешли из F3000 в Формулу 1 - мой брат Ник, Хуан-Пабло Монтойя, Марк Уэббер и Витантонио Лиуцци, а серия GP2 за короткий срок уже помогла дебюту Нико Росберга, Льюиса Хэмилтона, Хейкки Ковалайнена, Тимо Глока и Нельсиньо Пике. Многие из них весьма успешны, и на это есть причины - они выступали за рулем современных, конкурентоспособных машин в профессиональных командах. С моей точки зрения GP2 – это идеальный путь в Формулу 1.
Джорджо Пантано
Интересно, продолжится ли в этом году тенденция переходов чемпиона в Формулу 1? У Джорджо Пантано отличные шансы на титул, но ему 29 лет, он уже выступал в Формуле 1, за Jordan в 2004-м.
Пантано опытен и быстр, надеюсь, этого хватит, чтобы получить контракт тест-пилота. Всегда есть альтернатива в виде спонсорского контракта, но всё же я думаю, что Джорджо может быть очень хорош в Штатах, тем более, что IndyCar там сейчас на подъеме.
Бруно Сенна
Второй претендент на титул - Бруно Сенна, уже ведет переговоры с командами Формулы 1. В активе Бруно не только известная фамилия, он действительно талантлив.
Сенна не так давно профессионально занимается автоспортом, ему есть, в чем прибавить, но если удается избежать ошибок, вызванных недостатком опыта, Бруно побеждает. Я считаю его фаворитом на переход в Формулу 1, хотя бы на место тест-пилота.
Лукас ди Грасси
Результаты Лукаса ди Грасси можно считать сенсационными - он пропустил три первых уик-энда сезона, но сейчас занимает третью строчку чемпионата пилотов.
Бразилец талантлив, в этом нет сомнений, но его главная проблема - Сенна, у Лукаса нет преимуществ фамилии, и я не думаю, что кто-то из менеджеров решится дать ему шанс, в случае, если более известные соперники выступают на том же уровне.
Роман Грожан
С точки зрения мастерства гонщика, Грожана я считаю лучшим. У него прочные связи с Renault, прежде он побеждал во всех чемпионатах, в которых участвовал, не стал исключением и зимний сезон GP2 Asia.
К тому же Роман - француз, и это дает определенное преимущество перед ди Грасси, которого тоже поддерживают в Renault.
Себастьен Буэми
Себастьен Буэми еще очень молод, ему лишь 19, к тому же сейчас его машина не позволяет бороться за титул. Однако, у Себастьена есть важное качество - стабильность. Если он может финишировать третьим, он приедет третьим, если есть шанс бороться за победу - сделает все, чтобы победить. Буэми цепляется за результат, к тому же он - швейцарец, и в определенных условиях это тоже может стать преимуществом.
Безусловно, Формула 1 находится на ступеньку выше GP2, и преодолеть эту дистанцию непросто, но я не согласен с теми боссами команд F1, которые считают, что в текущем чемпионате нет ярких талантов. Они есть, просто некоторым не хватает опыта - если появится шанс провести год на тестах, эта проблема исчезнет сама собой".