В прошлом году компания Pirelli начала программу возвращения в крупные европейские «формульные» гоночные серии с молодёжного чемпионата GP3. За год удалось отработать технологии, познакомиться с трассами, собрать информацию, необходимую, в том числе, и для поставки резины командам Формулы 1.
Если в GP2 и Формуле 1 шины Pirelli дебютируют только в этом сезоне, то с GP3 итальянская компания будет работать уже второй год подряд. Несмотря на молодёжный статус серии, работа шинников не менее сложна, чем в других чемпионатах – компания должна обеспечить изготовление, доставку и утилизацию более 10 тысяч шин – трёх составов для сухого асфальта и универсальной дождевой резины.
По просьбе организаторов, выбор резины для конкретных этапов в этом году будет менее консервативным, чем в 2010-м, а составы несколько изменились – шинники преднамеренно увеличили износ, чтобы повысить интерес к гонкам.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В прошлом году наше сотрудничество с GP3 состояло не только из соревнований, но и из многочисленных тестов.
Гонщики должны с юных лет учиться работать с резиной, поэтому в этом году мы решили скорректировать составы, увеличив износ шин на дистанции – их меньший ресурс позволит ещё больше повысить интерес к гонкам. Мы с нетерпением ждём окончания тестов, чтобы понять, смогут ли пилоты найти эффективный подход к новой резине».
Тесты серии GP3 в Поль Рикар только что финишировали, с 28 по 31 марта пройдут тесты в Сильверстоуне, а с 11 по 14 апреля гонщики соберутся в Барселоне. По ходу сезона запланированы дополнительные серии тестов.