Итальянец Давиде Вальсекки триумфально завершил уик-энд серии GP2 в Бахрейне. В изумительной по красоте воскресной гонке, которая от старта и до финиша была наполнена яркими событиями, пилот DAMS прорвался с восьмой позиции на первую, опередив Эстебана Гутьерреса на финальном круге.
Опытный гонщик хорошо стартовал, избежав неприятностей, которые вынудили нескольких соперников посетить боксы уже в конце первого круга. Давиде смог в первых поворотах опередить своего самого, пожалуй, опасного соперника – Луиса Разиу, – после чего на время словно исчез из поля зрения.
Впереди тем временем обменивались позициями пилоты Lotus GP, Эстебан Гутьеррес и Джеймс Каладо, а также Фабио Ляймер из Racing Engineering. Вышло так, что напарники на черно-золотых машинах довольно чувствительно столкнулись, что и позволило Ляймеру опередить сначала одного, а затем и другого. Швейцарец поддерживал отличную скорость, понемногу наращивал преимущество и, казалось, победа почти у него в кармане.
Но судьи решили, что еще в дебюте гонки, проезжая мимо желтых флагов, Фабио недостаточно поднял ногу с педали акселератора. Эпизод, надо признать, был совершенно пустяковым – но лидера наказали штрафным проездом через боксы, лишив всех надежд на хороший результат.
Тем временем, когда гонка достигла экватора, напомнил о себе Вальсекки. В команде DAMS специально выбрали настройки, которые позволяют прибавить под финиш. Итальянец ускорился, без проблем опередил в первом повороте Макса Чилтона, а кругом позже и Джеймса Каладо – и пустился в погоню за Гутьерресом. Преимущество мексиканца, первоначально составлявшее около шести секунд, стало таять на глазах. За два круга до финиша Давиде настиг недавнего чемпиона GP3, а затем, умело перекрестив траектории, вышел вперед.
С лета 2009 года ни одному из пилотов GP2 не удавалось дважды подниматься на вершину подиума по ходу одного уик-энда. Своей победой Вальсекки еще раз доказал, что будет в нынешнем сезоне главным претендентом на титул чемпиона.
Третью ступеньку подиума разыграли Каладо, Разиа и Чилтон. Одно время казалось, что сильнейшим в этой тройке станет британец из команды Carlin, который в воскресенье отмечал свой 21-й день рождения. Макс и впрямь остро наседал на Каладо, но в итоге, как и накануне, так увлекся атаками, что в итоге пропустил острый выпад Разии.
Не менее увлекательной была и борьба за все остальные позиции. Что говорить, если в первую восьмёрку смогли пробиться Фелипе Наср и Джолион Палмер, стартовавшие с самого последнего ряда решетки! Разумеется, были в этот день и те, к кому Фортуна была не столь благосклонна. Обладатель поула Фабио Ониди неважно стартовал, терял позиции по ходу дистанции и в итоге финишировал лишь во втором десятке, а Том Диллман и вовсе заглох на старте прогревочного круга, потеряв третью позицию на решетке.
Благодаря успеху в Бахрейне, Давиде Вальсекки возглавил общий зачет с 70 очками, следом расположились Разиа (57) и Гутьеррес (45). В споре команд главными претендентами на титул пока выглядят DAMS (92 очка) и Lotus GP (84). Участники GP2 не покидают Бахрейн – следующий этап пройдет уже через неделю на той же трассе. Молодые пилоты в первый и единственный раз в сезоне будут соревноваться отдельно от своих коллег из Ф1.
Пилот | Команда | Время |
1. Д.Вальсекки | DAMS | 39:22.363 |
2. Э.Гутьеррес | Lotus GP | + 0.399 |
3. Д.Каладо | Lotus GP | + 10.617 |
4. Л.Разиа | Arden | + 12.463 |
5. М.Чилтон | Carlin | + 13.573 |
6. Ф.Наср | DAMS | + 15.414 |
7. Д.Палмер | iSport | + 22.950 |
8. С.Труммер | Arden | + 30.425 |
9. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 31.976 |
10. Т.Диллман | Rapax | + 32.545 |
11. Д.Клос | Addax | + 32.632 |
12. Ф.Ляймер | Racing Engineering | + 32.856 |
13. Р.Тейшейра | Rapax | + 36.275 |
14. Ф.Ониди | Coloni | + 36.477 |
15. Р.Харьянто | Carlin | + 39.988 |
16. М.Эриксон | iSport | + 40.386 |
17. Х.Лил | Trident | + 47.410 |
18. Н.Мелькер | Ocean | + 56.196 |
19. Ф.Крестани | Venezuela GP Lazarus | + 59.488 |
20. Р.Гонсалес | Caterham | + 1:52.968 |
21. Д.Серенелли | Venezuela GP Lazarus | + 1:53.295 |
22. Д.Чекотто | Addax | + 1 круг (НФ) |
23. С.Колетти | Coloni | + 2 круга (НФ) |
Не классифицированы: | ||
Н.Бертон | Racing Engineering | 15 кругов |
Б.Хартли | Ocean | 2 круга |
С.Ришельми | Trident | 0 кругов |